Тука возмущается, что на Луганщине до сих пор не начато строительство "Стены" на границе
В Луганской области до сих пор не приступили к инженерно-техническому обустройству украинско-российской государственной границы (так называемый проект "Стена"), старт которому дали два года назад.
Об этом в интервью программе"Левый берег" рассказал бывший губернатор области, занявший должность замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука. "Когда я покидал регион - строительные работы еще не начинались", - признал он.
При этом, по его словам, в данному процессу руководство области не имеет никакого отношения.
"Деньги выделялись в центральный бюджет, а не в областные. Поэтому мы к ним не имеем никакого отношения, слава Богу. Как и к строительным материалам, технике, проектированию. Моя задача, как руководителя области, состояла лишь в обеспечении отведения земли", - отметил Тука.
Таким образом, условная граница области, по его словам, остается совершенно незащищенной в случае обострения ситуации в регионе.
Напомним, о начале реализации масштабного проекта "Стена", который предусматривает инженерное обустройство более 3 тысяч километров украинско-российской границы, Арсений Яценюк, будучи премьер-министров, объявил в 2014 году. Среди задач проекта - остановить нелегальную миграцию, контрабанду, проникновение диверсионных групп и перемещение оружия и радиоактивных материалов.
Реализация проекта должна была занять 4 года (2015-2018). В ее рамках предусматривается: рытье противотанковых рвов 4 х 2 метра; обустройство невзрывчатых инженерных заграждений; фортификационное оборудование опорных пунктов и позиций (на 250, 120, 60 и 10 человек); оборудование контрольно-следовых полос шириной 5 метров, которые будут дисковаться 2 раза в месяц; прокладка рокадной дороги; закупка и установка металлических наблюдательных вышек высотой 17 метров; установка систем видеонаблюдения; установка башен наблюдения и связи (40 метров); установка боевых дистанционных модулей, оборудование центров наблюдения и боевого поражения.
Однако, как выяснилось позже, дальше громких заявлений дело не пошло.