В Николаеве комиссия не рискнула выносить решение по улице Шнеерсона: вопрос обсудят на общественных слушаниях
Сегодня в городском совете состоялось заседание комиссии по наименованию (переименованию) улиц и других топонимов. Один из вопросов - наименования улицы Шнеерсона (бывшая Карла Либкннехта) вызвал скандальный резонанс, поэтому сторонников и противников существующего названия пришлось вывести из зала заседания и, в итоге, поручить рассмотреть этот вопрос общественности. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».
Согласно закону о декоммуназиции и осуждении советского режима в Николаеве бывшей улицы Карла Либкнехта присвоили имя Шнеерсона. Почти сразу на сайте горсовета появилась петиция о возвращении данной улицы исторического названия - Черниговская, и горожане поддержали ее - петиция набрала 1011 голосов.
Даже, не смотря на то, что на комиссию не пришел автор петиции Василий Кирюхин, возник серьезный скандал с обоюдными обвинениями и хамством. Сторонница существующего названия (Шнеерсона) Марина Кисловская директор школы "Ор Менахем" заявила, что 4 поколения семьи Шнеерсона жили в Николаеве, прославились на весь мир своими благими делами, что свидетельствует признание Менахем-Мендла Шнеерсона многии странами мира и ООН. По словам Кисловской, Шнеерсон внес колоссальный вклад в жизнь нашего города и помогал его жителям в самые трудные годы.
Противница названия улицы именем Шнеерсона Дарина Березина, член ассоциации писателей Украины, заявила, что переименовали произошло с нарушением законодательства. По ее словам, вариант Шнеерсона вообще не звучал на обсуждениях, а горожане поддержали возврат исторического названия - Черниговская. По ее словам, Шнеерсон был лидером нацистского движения и в своих учениях выступал за превосходство одной расы над всеми остальными. Березина заявила, что у их общины возникают вопросы, на каких колуарных и коррупционных договоренностей улица получила название Шнеерсона.
Вице-мэр Евгений Шевченко серьезно воспринял обвинения в сторону городской власти в коррупции и сказал, что если у Березиной есть доказательства, пусть их озвучит. Также он призвал ее быть более толерантной и аккуратной в своих высказываниях.
Примечательным является тот факт, что, по словам Кисловской, противники названия улицы имени Шнеерсона собирали подписи жителей под видом возврата ей исторического названия - Черниговской, а на самом деле, не показывая суть письма горожанам, выдали их подписи как такие, что выступают против названия Шнеерсона.
После часа скандала комиссия приняла решение обговорить вопрос без общественности и представителей СМИ. Спустя получасового закрытого заседания, комиссия решила, что этот вопрос очень серьезный и чтобы в городе не возникало межнациональной вражды, проблему вынесут на общественные слушания.