Сергей Лещенко: Порошенко сильно устал и часто неправильно расставляет приоритеты
Депутат от БПП Сергей Лещенко - нетипичный представитель команды Петра Порошенко в парламенте. Он регулярно обличает в коррупции ближайшее окружение президента. От Лещенко досталось и главе Администрации президента Борису Ложкину и его непосредственному руководителю первому замглавы фракции БПП Игорю Кононенко. Президента Лещенко также регулярно критикует.
Лещенко позиционирует себя как "депутат-журналист". Ведь до прихода в Верховную Раду он много лет работал в интернет-издании "Украинская правда". За полтора года в парламенте он остался чужаком в БПП, где вместе с коллегами-общественниками входит в состав отдельной группы под названием "Антикоррупционная платформа". Параллельно он вместе с депутатами и чиновниками, которые декларировали западные ценности, но не прижились при нынешней власти, работает над созданием новой партии.
Не так давно на сайте РБК-Украина было опубликовано интервью с депутатом от "Народного фронта" Георгием Логвинским, в котором он обвинил Лещенко в лоббировании интересов "Крымской водочной компании". После публикации Лещенко захотел ответить на обвитнения. Результатом беседы стало интервью, в котором депутат-журналист объяснил РБК-Украина, почему не жалеет, что пошел в парламент по списку БПП, рассказал, по какому принципу он обличает олигархов, и почему убежден, что систему можно изменить изнутри.
РБК-Украина: Не так давно в журнале "Новое Время" вышел материал о причастности депутата от "Народного фронта" Георгия Логвинского к рейдерскому захвату Черкасского ликероводочного завода. Сам Логвинский в интервью РБК-Украина рассказал, что эту историю против него заказала "Крымская водочная компания ", и обвинил вас в том, что вы "водили за руку журналистов" к ее руководству. Какова ваша роль в этой истории? Сергей Лещенко: Во-первых, статью в "Новом Времени" писал журналист Иван Верстюк, а я помогал ему с материалами по делу. Я неоднократно получал обращения от французских инвесторов, у которых "отжали" завод. Также я был на встрече с послом Франции, где она рассказала, как Логвинский ворвался к ней, прикрываясь Джемилевым (Мустафа Джемилев - депутат Верховной Рады от БПП, уполномоченный президента по делам крымскотатарского народа, - ред.), и утверждал, что французское посольство защищает российских оккупантов.
Я спросил у посла, может ли она предоставить эту информацию журналистам. Она согласилась, и я свел журналиста "Нового Времени" с послом. Я считаю, что в этой публикации идет война двух пиар-центров, где обе стороны занимаются размещением материалов, в том числе, за деньги. Но не получал денег ни от одной из сторон. Однако я видел переписку, где Логвинский указывается, как заказчик рейдерской атаки на завод. Этот завод перешел в собственность компании "Авигаль", которую он создал, и из которой он вышел совсем недавно - в прошлом году. Об этом он рассказал на прошлой неделе на заседании антикоррупционного комитета, куда пришел вместе с народным депутатом Бориславом Березой.
Логвинский потребовал, чтобы наш комитет провел собственное расследование этой ситуации и фактически выдал ему индульгенцию о том, что он не виноват. Ему объяснили, что комитет по предотвращению коррупции не является следственным органом, а его просьба вообще абсурдна. После этой публикации я направил обращение в НАБ, которое должно проверить эти факты.
Кроме того, Логвинский утверждает, что в отношении меня открыты какие-то уголовные производства - это неправда.