В ВР те, кто были ланселотами, превратились в дракона, с которым сражались
Влащенко: Сегодня у нас в студии народный депутат Украины Борислав Береза. Здравствуйте, Борислав... Будут ли проведены выборы на Донбассе? Ведь говорят, что в противном случае, Европа не даст ни копейки. Береза: Это информационная война, которую ведут представители "Оппоблока", представители старых донбасских элит. Это люди Ахметова, Ефремова. Это та плеяда людей, которая пытается вернуть себе Донбасс. На сегодня Донбасс не подчиняется Украине, а полностью подчиняется России. Также он не подчиняется старым политическим элитам. Весь бизнес остался у них на востоке. Они пытаются зайти и осесть опять. Не получается. Украина вернет под контроль эту территорию, но надо сделать так, чтоб представителям "Оппоблока"-экс-представителям Партии регионов эта территория не досталась. И это достаточно серьезная задача. Когда мы говорим о выборах там, то давайте приведем пример. Германия после Второй мировой войны прошла довольно долгий период: денацификация, потом был период внешнего управления и только спустя многие годы были проведены выборы. Австрия, которая также с 1939 г. находилась под влиянием фашистской Германии, только в 1955 г. получила право на самоопределение. Должен пройти период. На сегодня на этой территории (Донецк, Луганск) проводят политинформации для детей, зомбируют взрослых. Я общаюсь с людьми оттуда. Там зомбируют людей. Поэтому до того момента, пока не пройдет очистка, пока те, у кого руки в крови, не сядут, пока вооруженные бандформирования не будут уничтожены, пока границы не будут под нашим контролем, до тех пор никаких выборов в Донбассе не будет.
- Какова дорожная карта возврата территорий?
- Нам пора Западу сказать, что минский формат изжил себя, предлагать другой формат, менять переговорную группу. И нам нужны субъекты переговорного процесса, потому что объекты в лице марионеток, которых присылают нам, - это не люди. Это непонятно кто, это наемники. Нам нужны люди, которые будут принимать решения. Европа на самом деле готова к смене формата, если мы такой видим формат. Должны присоединиться напрямую представители РФ и США. Это тот формат, на котором могут быть достигнуты какие-то договоренности. Как возвращать территории - это вопрос к высшему руководству государства. Именно оно должно было озвучить стратегию и тактику возврата как Донбасса, так и Крыма. На самом деле стратегия и тактика очень проста: необходимо восстанавливать инфраструктуру, необходимо действительными методами менять ситуацию на Донбассе. И самое главное, надо четко говорить, что те, кто был замаран кровью, должен отвечать по закону. А все остальные имеют полные права жить дальше в Украине. Люди, наемники, которые там воюют, они никому не нужны. Украине эти уроды не нужны. Наши европейские и американские партнеры и так знают правду. Ни у кого нет вопросов, кто сбил Боинг. Ни у кого нет вопросов, находятся ли русские войска на востоке. Эти вопросы не стоят. Не стоит доказывать это русским, они и так это знают.
- Почему армия, которую мы создали, не может зачистить оккупированную территорию на востоке?
- Армия может зачистить. Вопрос: какой ценой? Мы готовы положить 5-7 тыс. патриотов Украины для того, чтобы очистить восток? Наверное, с точки зрения маршала Жукова, легко.
- От того, что мы этот конфликт затягиваем, людей гибнет не меньше.
- Значительно меньше. Вообще надо, чтоб официальные органы озвучили, сколько на самом деле людей погибло, пропало без вести, сколько покалечено. Некоторые данные не хотят озвучивать, некоторые - боятся, а некоторых данных просто нет. Самое главное, что очистить мы можем. Я разговаривал с нашими ребятами, которые держат оружие в руках, я разговаривал с теми, кто руководит операциями, я разговаривал с людьми, которые руководят батальонами, бригадами. Силы у нас хватает. Нужна политическая воля и приказ. Другое дело, что цена очистки Донбасса будет очень велика. Плюс, скорее всего, возможна в этом случае полномасштабная война с Россией. Это сложно, неприятно, но это надо признавать также. Другое дело, что Донбасс только дипломатическим путем освободить невозможно, а вот комбинированным - легко. Именно с помощью дипломатии и оружия мы сможем навести там порядок. "Никогда не будите спящую собаку", потому что уязвленное самолюбие кремлевского диктатора может дорого обойтись обычным гражданам Украины. Кто-то сядет в самолет и свалит, кто-то быстро договорится и станет коллаборационистом, а многие пострадают. Поэтому давайте все-таки относиться к цене жизни каждого гражданина Украины, как к бесценной ценности.
- Получается, что это всерьез и надолго, и жители, которые находятся на оккупированных территориях и на приграничных территориях, они под большими рисками?
- И такая вероятность тоже есть. Так сложилось, что наш сосед - достаточно сильный, абсолютно неадекватный и достаточно мощный. Поэтому мы должны учитывать все риски. Но это не повод для того, чтобы сдаваться.
- Почему Америка и Запад не хотят помогать нам оружием?
- На это лучше ответят специалисты.
- Если не будет проголосован проект Конституции, новый закон о выборах, возможно ли такое, что парламент будет распущен гарантом?
- Такое будет возможно в случае, если парламент не будет работать 30 дней. Для этого должна развалиться коалиция, и должны быть выборы. Но чтобы идти на выборы, нужно иметь стратегию победы. На сегодня гарант показал, что он любой ценой не допустит перевыборов. А перевыборы, между прочим, могли бы пойти на пользу Украине. Только перевыборы с новым законом. Он необходим, и его нужно прорабатывать. Этот закон должен быть не таким идиотским, как был закон о выборах в местные советы. Это закончилось тем, что иногда от одного района, округа - 5-6 депутатов, а какие-то округа остались вообще без своих представителей в радах.
- Почему не приняты новые законы о статусе депутата, о выборах, о ЦВК, об импичменте?
- Чем ближе выборы, тем громче обещания, что это будет сделано в следующем парламенте. Есть первое чтение, во втором чтении должно тоже быть 226 голосов, а потом - 300, потому что это конституционные изменения. Депутаты говорят, что таким образом они работают по процедуре. Кстати, процедуру в парламенте тоже нарушают регулярно.
- Почему вы как депутат-мажоритарщик не подали в НАБУ, когда работали "пианисты", когда нарушалась процедура?
- В НАБУ не подается. Тут нет коммерческого интереса, а только процедурное нарушение. У нас депутат не подследственен по этому вопросу. На самом деле решить можно: голосуют - переголосовывайте до тех пор, пока эти мерзавцы не перестанут давить по клавишам. Эти "осьминоги" уже всех достали на самом деле. Особенно смущает, что те, кто раньше были ланселотами, превратились в дракона, с которым сражались. Мы видим в НФ регулярное кнопкодавство.
- Вы не оставили амбиций стать мэром Киева и позиционируете себя оппонентом Виталия Кличко?
- Это Виталий Кличко позиционирует себя как оппонент киевлянам. Я родился в этом городе, мои родители тут родились, и этот город мне не безразличен. Я считаю, что кто угодно может быть мэром города, если он готов заниматься проблемами города и проблемами горожан. Но если человек этим не занимается, я не понимаю, какие цели он преследует. Наверное, только одни: собственное обогащение. Или же это амбиции. И то, и другое недостойно чемпиона. Поэтому я хочу и дальше заниматься Киевом, и занимаюсь Киевом. Для меня это был вопрос не выборов, а будущего города. Я считаю, что состояние, в котором находится город, даже не плачевное. Это катастрофическое состояние. Но городом никто не занимается. Например, единственная структура из общепита, которая платит НДС и все налоги в городе, это McDonald’s. В полном объеме платит только McDonald’s - как иностранная компания. Когда вы бываете в ресторанах, посмотрите, как вам выдают чеки. Вы увидите, что каждый из этих чеков - частный предприниматель. Налоги уходят в сторону. А если даже будет чек, на котором будет какое-то ООО, то это не чек, а предчек, который потом будет порван и аннулирован. В итоге мы узнаем, что в ресторане (неважно, кому он принадлежит, возможно, даже самому важному реформатору), чеки абсолютно не фискальные. Часть налогов, конечно, платится, но только часть. На самом деле это тотальная проблема. Тотальная проблема также на энергорынке. Никто не занимается этой проблематикой. В 2017 г. Кличко должен разорвать контракт с Киевэнерго, а не пытаться сейчас перехватить управление. Кличко уже сейчас посматривает на эту компанию, и она явно ему нравится. Видимо, аппетиты растут. Информация, которая поступила мне, в том числе и из ДТЭК (а у меня и там есть инсайдеры - люди, которые с удовольствием дают информацию, надеясь, что что-то в этой стране изменится и наступит порядок), говорит о том, что в данный момент есть конфликт между компанией ДТЭК и Кличко, и Кличко отслеживает явно не интересы города Киева. Также как он не отслеживает их на Михайловской площади, на которой хотят за счет города Киева построить псевдопарковку почти на 900 мест. Каждое парко-место обойдется киевскому бюджету в 100 тыс. долл.
- А какой в этом смысл?
- 2,3 млрд грн, а это 8% киевского бюджета, хотят закопать. В определенный момент, когда парковка будет закончена процентов на 80, скажут, что закончились деньги и все пропало. Тогда появится белый пушистый инвестор, который заявит, что он их спасет, но "дайте мне немножко площадей под торговый центр". И город говорит: "Спасибо, спаситель, бери". И спаситель берет "немножко" площадей - процентов 90 - от уже построенного. И становится не парковка, а торговый центр с сотней парко-мест для этого торгового центра. Эта "красивая" афера сейчас уже реализуется городом. Евгения Кулеба, киевский активист, сейчас сражается против этого, бьет во все колокола. Достаточно много киевских активистов занимаются этим, а политики их не слышат. Я помогаю и считаю, что парковки там не будет, так же, как и аферы. Каждый мэр, приходящий в Киев, пытается оставить после себя не след, а наследить. Может, все-таки, будем менять традицию?
- Как вы оцениваете в общей массе киевских депутатов?
- Мы видим, как лоббируются интересы супермаркетов со стороны владельца сети "Фуршет". Мы видим, как застройщики в лице Непопа и Микитася лоббируют свои интересы. И мы наблюдаем картину, когда каждый отслеживает свой сегмент. Происходит паритетный договор: я проголосую за твою тему, а ты проголосуешь за мою. Никто интересами киевлян в большинстве своем не интересуется. Они завуалированно решают свои вопросы и параллельно, если хватает времени и желания, - вопросы киевлян. Это вопрос не только Киева. Такая же проблематика существует во многих городах Украины.
- Кто продюсер вашего взлета? Кто финансово наполняет ваши проекты, когда вы избирались в мэры и т. д.?
- У нас кампания была достаточно ограниченной. Основные деньги в кампаниях тратятся на телерекламу и скупку голосов. Мы не скупали голоса, и у нас не было ни одного ролика на телевидении. Перед вторым туром все каналы, за исключением "Громадського", закрыли для меня свои эфиры, так как у меня не было денег. Вся кампания у нас была построена на общении с киевлянами. И билборды.
- Кто сегодня финансирует работу партии? Или она виртуальная?
- Это партия в виде волонтерского движения. Для того чтобы партия развивалась, ей нужны деньги. И тут либо граждане Украины согласятся финансировать партию, и тогда мы увидим американскую модель, когда сами избиратели своими деньгами голосуют за партию.
- Но вы знаете, что народ к этому не готов?
- Тогда этому народу не на что жаловаться. Тогда у партии, которая будет отстаивать интересы граждан, нет шансов и возможности появиться в Украине.
- Ваш вопрос?
- Что вас может заставить покинуть Украину?
- Если я потеряю надежду. Пока я надеюсь, что шанс построить сильное, цветущее государство остался, я остаюсь и делаю все возможное для этого.
- Вот поэтому и я борюсь. У меня была возможность уехать из Украины, но я хочу, чтобы мои дети жили в Украине. Я хочу, чтобы любые дети не уезжали из Украины. Я хочу, чтобы у Украины было будущее. Поэтому я тоже борюсь, поэтому тоже не уезжаю.
- Спасибо, Борислав.