Новости и события » Hi-Tech » История QuickTime VR - забытого проекта виртуальной реальности от Apple

История QuickTime VR - забытого проекта виртуальной реальности от Apple

История QuickTime VR - забытого проекта виртуальной реальности от Apple

Издание Business Insider опубликовало заметку о QuickTime VR - прообразе современных технологий виртуальной реальности. Проект был разработан Apple в 90-х годах, но перестал развиваться с возвращением в компанию Стива Джобса. Редакция публикует адаптированный перевод материала.

«Когда Google и Oculus только мечтали о виртуальной реальности, в Apple уже разработали свою VR-технологию», - пишет издание Business Insider. Устройство носило название QuickTime Virtual Reality или QuickTime VR.

Это был один из самых странных проектов в истории компании, полагает Business Insider. Его создали без участия Стива Джобса. QuickTime VR опередил развитие индустрии высоких технологий на десятилетия, но его перестали поддерживать и забросили.

Джон Скалли, бывший генеральный директор Apple, описывал принцип работы устройства так: «Когда QuickTime VR появился, он представлял собой не видеоролик, а ряд картинок. Они были склеены между собой так, чтобы создать обзор в 360 градусов. В то время это казалось удивительным».

Как отмечает Business Insider, это не сравнится с захватывающими видео на YouTube, которые можно увидеть сегодня, но для своего времени эта была передовая технология.

Опережая время

С помощью QuickTime VR пользователь словно погружался в изображение. Он мог прокрутить панораму при помощи мыши. «Сейчас это обыденность, но тогда, в начале 90-х годов, еще не существовало камер, способных снимать 360-градусные видео. Но можно было сделать множество фотографий, а после склеить их в единую панораму», - говорит автор заметки.

Дэн О'Салливан (Dan O'Sullivan), один из создателей технологии, пользовался для съемки только одной камерой. Использовать несколько, как это делают сейчас, было слишком дорого, пишет Business Insider. Но когда кадры были отсняты, оставалась еще одна проблема - фото нужно скрепить между собой. Обработка изображений требовала большой вычислительной мощности, для этих целей компания приобрела суперкомпьютер Cray.

Так технология выглядела в 1995 году:

Годы развития

Работа над QuickTime VR началась в 1991 году. Вначале разработчики, по их словам, хотели «поиграть» с новой и перспективной технологией. Они пытались создать трехмерное изображение.

О'Салливан описывал начало разработки продукта так: «Я тогда был просто стажером, и понятия не имел, что делать. Как-то работа зашла в тупик, и я просто сидел в углу и сканировал бутылку от колы».

Первые эксперименты оказались удачными, и Apple решила вложить в разработку больше ресурсов. «Я помню, как Салли Рид (Sally Ride) - член совета директоров компании в то время, - не могла поверить в то, что трехмерными объектами можно управлять в реальности, - замечает Джон Скалли. - Вот тут-то все и началось».

После дебюта в 1995 году создатели QuickTime VR приняли решение усовершенствовать технологию склейки изображений и использовать ее для создания панорам крупнейших достопримечательностей. В первую очередь разработчики занялись оцифровкой моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Позже были созданы панорамы некоторых достопримечательностей Франции и России. Однако реализация самого крупного проекта QuickTime VR началась после ухода О'Cалливана.

Первый успех

QuickTime VR впервые обратила на себя внимание всей страны после того, как канал NBC воспользовался технологией для создания панорамы дома, где было совершено убийство жены известного актера и спортсмена О. Джей Симпсона (O. J. Simpson) в 1995 году.

Сотрудники канала создали изображения 26 помещений и показали место преступления со следами крови в прямом эфире. Журналисты назвали возможности инструмента удивительными.

Виртуальная реальность «для бедных»

О'Салливан назвал QuickTime VR «виртуальной реальностью для бедных». По его мнению, технологии не хватало интерактивности. Создатель проекта убежден, что и современные видео на Facebook и YouTube нельзя назвать полностью интерактивными, но «теперь их проще создавать», отмечает автор заметки.

Когда в Apple вернулся Стив Джобс, компания потеряла интерес к дальнейшей разработке QuickTime VR. Предприниматель негативно относился ко всему, что имело отношение к Джону Скалли. Разработки приложения виртуальной реальности прекратились в 1997 году. Однако частично технология использовалась при создании плееров iPod до 2006 года.

Многие изобретения, которые сейчас называют «виртуальной реальностью», на самом деле не являются полностью интерактивными. Их можно назвать прямыми потомками QuickTime VR, пишет Business Insider.

«Несмотря на то, что сегодня Apple не является лидером в области Sience, как Facebook или Google, компания сильна во всем, что касается взаимодействия пользователя с устройством. Мы получили огромный опыт, и QuickTime VR - яркий тому пример», - считает Скалли.

Франция


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх