Путин просчитался касательно присоединения Крыма, последующих санкций и будущего РФ
Сейчас между Россией и Западом не война и не мир - это время болезненных испытаний.
Сложнее всего дело обстоит с гибридной войной на востоке Украины. Минские соглашения - не панацея, необходимо более широкое решение. Если не удастся преодолеть эту конфликтную ситуацию совместными усилиями, это будет означать холодную войну, даже если называть ее будут по-другому.
Расширение НАТО на восток основывалось на предпосылках, которые не были четко сформулированы и не могли быть долговечными - это слабость России и мощь США. Не только Украина на протяжении двух десятилетий была предоставлена судьбе и «старым демонам», но и расширение западного альянса оставалось неоднозначным - некоторые его положения существуют на бумаге, но продолжают оставаться спорными на деле.
Опытные американские дипломаты утверждают, что на протяжении полувека опасность войны не была так велика, как в эти недели и месяцы. Историческое положение России между Востоком и Западом нестабильно и таит в себе много опасностей, а новые поколения уже едва ли понимают уроки холодной войны.
Гибридная война в Украине, которая давно стихла бы без подпитки со стороны Москвы, - как вентиль зла, который можно то открывать, то закрывать. Украина сегодня превратилась в очаг возгорания, который угрожает миру в Европе и на всей планете. Не нужно быть прорицателем, чтобы предвидеть, что если большие реформы в Украине не будут совместно восприняты Западом и Россией, у Украины есть все шансы ввергнуть Европу в хаос. При этом процветание Украины возможно только при сохранении нейтрального статуса.
Путин просчитался в том, что касается Крыма, санкций и будущего России. Теперь уже стало ясно, что модернизацию такой огромной страны невозможно осуществить без Европы и особенно Германии.
Открытие нового «Шелкового пути» и тесная связь с Китаем до сих пор приносили лишь разочарование, да и в будущем они едва ли смогут заменить России принадлежность к Европе. В то же время Европа может принять только мир и равновесие, и даже если равновесие поддерживает Америка, Россия тоже входит в общую картину.
Однако Россия не может быть частью Европы, если Кремль не смирится с тем, что Украина - не Россия, и что стабильность и процветание этой страны - и в его интересах тоже. А если ведущая сила западного альянса мыслит недостаточно широко, не выходя за рамки нынешнего положения, то это должна сделать за нее Германия, потому что этого требуют интересы нации и западного альянса.