Жизнь крестьянок, обманутых Порошенко 17 лет назад, превратилась в ад
Почти в два раза сократилось население в селе Городковка Крыжопольского района на Виннитчине, которое считается аграрной вотчиной семьи Порошенко.
«Да все мы помним, как Порошенко тут появился! – рассказал журналистам один из местных фермеров Яков Гетчак. – И вовсе не в 2000 году, как всем рассказывает, а еще в 1998-м. Приехал и описывал тут крестьянам, какую райскую жизнь устроит, что если доверимся ему, то будем как сыр в масле кататься. Многие так поверили, что понесли по дешевке ему ваучеры нашего Крыжопольского завода. Этот завод, в отличие от многих сахарных в области, еще работал, хотя и слабенько».
Эти слова подтверждает пенсионер Николай Иванович, долгое время проработавший завгаром еще в колхозе, а затем и на фирме Порошенко ЧАО «ПК «Подолье».
«В 1998-м Алексей Иванович скупил акции завода очень дешево, чуть ли не по 5 копеек за штуку, – вспоминает пенсионер. – Все мы тут акционеры того предприятия были. Нам раздали ваучеры на приватизацию, но куда их девать? Народ-то как мыслил: не продашь – все равно заберут. А он обещал, что поднимут завод и будем мы дивиденды иметь… Но хотя их склады сегодня ломятся от сахара, нам рассказывают, что завод убыточный, и хоть ты тресни! Сборы акционеров организовывают, бывает, выделяют наиболее крупным по тонне жому, но его и так в яры выбрасывают. И хоть ценности пищевой от него уже никакой, но берут люди – надо ж чем-то скот кормить».
За 17 лет хозяйствования бизнес-клана Порошенко в районе, говорят местные, стало только хуже.
«Когда Порошенки тут появились, люди получали в их хозяйствах очень большие зарплаты – и по 4, и по 6 тысяч грн, – вспоминает сельский голова Городковки Александр Гаврилюк. – А комбайнеры все 10 тысяч имели за месяц в жатву! И это ж еще период, когда доллар был по 5 грн! Так мы все тогда накупили и машин, и квартир… Ну а потом владелец стал менять менеджмент и все изменилось. А сегодня мы не живем, а выживаем. У нас уже населения меньше 6 тысяч осталось. Старики вымирают, а молодежь выезжает, потому что работа исчезает».