Новый президент Польши о России и Украине
Журналисты собрали предвыборные заявления нового президента Польши Анджея Дуды о России, Украине и отношении двух стран, чтобы понять какой же будет политика Польши для Украины. Президентский выборы в Польше завершились победой кандидата от оппозиционной партии "Право и Справедливость" Анджея Дуды. За него свои голоса отдали 51,55% польских избирателей. На сайте службы новостей ТСН собрали топ-5 самых известных радикальных заявлений нового президента Польши о его отношении к России, Украине и российско-украинском конфликте.
- Во время дебатов в преддверии неофициального заседания Совета Европы в феврале текущего года Дуда четко обозначил свою позицию: "Подчеркиваю еще раз: нет таких экономических интересов, которые бы позволили нам, как честным людям, продать Украину". Также он отметил, что ни в коем случае нельзя соглашаться на то, чтобы Россия по частям "проглотила" Украину.
- В марте этого же года в Страсбурге на заседании Европарламента Дуда перечислил список россиян, которые выступали против действующей власти и погибли при странных обстоятельствах. В связи с чем он выразил свое мнение, что "современная Россия не имеет ничего общего с демократией. Это доказывает ежедневное решительное нарушение российской конституции". Но добавил, что это не внутренняя проблема страны, которая с оружием в руках нападает на другую.
- Перед первым туром выборов Дуда, давая интервью на одном из польских каналов сказал, что имперские амбиции России должны быть заблокированы.
- На конкретный вопрос журналиста еженедельника "wSieci" о его намерениях в отношении польско-российской политики Дуда ответил: "Политику в отношении Российской Федерации нужно направить по принципу "ничего в кредит"". Нынешний уже президент Польши выразил уверенность, что Россия должна удвоить или даже утроить свои усилия для работы над каждым жестом Запада, в том числе и в отношении отмены или ослабления санкций.
- А вот на последних дебатах перед вторым туром, которые состоялись 21 мая, Дуда сказала, что у Польши "нет нужды, особенно в непосредственных отношениях" в конфликтах с Россией. Но, отметил, что важно "понимать суть вещей, видеть далекую угрозу и, в связи с этим, вести эффективную политику".