Экономический форум в Петербурге: Зачем Китай присматривается к Севастополю
Иностранный, особенно бизнес Китая, демонстрирует серьезный рост интереса к работе с Севастополем, сообщил губернатор Сергей Меняйло, комментируя встречи на международном экономическом форуме в Петербурге.
Севастополь, в котором создана свободная экономическая зона, имеет преимущества для работы российского и иностранного бизнеса. Сюда выгодно вкладывать деньги. Севастопольская делегация во главе с Меняйло уже успела подписать на форуме договора о сотрудничестве с Иркутской, Новосибирской, Оренбургской и Тульской областью.
Укрепление связей с регионами РФ - очень важно в условиях нахождения Крыма под санкциями, говорит вице-губернатор Александр Решетников.
Особо стоит отметить договор с Тулой - очень важный, учитывая большой промышленный потенциал региона, являющегося одним из крупнейших производителей оружия. Севастополь в свое время также занимал не самое последнее место в системе советской оборонки.
С февраля 2016 года на пост тульского губернатора назначен генерал ГРУ Алексей Дюмин. Он является одним из тех, кто участвовал в Крымской весне. Дюмин и Меняйло найдут общий язык в деле взаимодействия Севастополя и Тульской области. Уже в скором времени тульские дети начнут ездить в Севастополь в рамках программы патриотического воспитания.
Губернаторы Севастополя и Тулы Губернаторы Севастополя и Иркутска
Меняйло говорит, что помимо российских регионов и российского бизнеса Севастополем на форуме интересовались и европейские бизнесмены, и китайцы. Это отрадно. Для Севастополя все только начинается: пользуясь тем, что в нем создана свободная экономическая зона, у города есть все шансы стать этаким русским микроГонконгом.
И тут пальма первенства в этом деле принадлежит, конечно же, самым главным геополитическим союзникам России - китайцам. Их более чем 30-летний опыт в создании специальных экономических зон на своем побережье может пригодиться в Севастополе.
Китайское ТВ берет интервью у губернатора Севастополя
Производить на побережье дешевле, чем в глубине континента. И китайцы уже стали проявлять интерес к городу. Если кто-то был на параде в Севастополе на 9 мая, мог бы заметить многочисленную (человек в 30-40) китайскую делегацию. Ей было выделено специальное почетное место недалеко от мемориала, посвященного обороне города во время Великой Отечественной войны. Если кто-то скажет, что это случайность, то пусть тогда ответит, зачем Китаю открыто посылать своих граждан отмечать праздник в российский регион, находящийся в десятке тысяч километров от Поднебесной, да и еще находящийся под американскими и европейскими санкциями. Им что, Владивостока или Москвы мало, чтобы почтить память погибших русских? Китайцы, таким образом, показывают то, что этот город им небезразличен, и что с ним они что-то связывают.
Зная, что они ничего просто так не делают, мы должны понимать, что у них на Севастополь появились определенные планы. Похоже, их главная цель - сделать из Севастополя опорный пункт для продвижения китайских товаров, с одной стороны, в европейскую часть России, а, с другой, - в Европу, на Ближний Восток и в Африку.
Почему Севастополь? Здесь можно, например, организовать сборочную базу, которая будет работать в условиях пониженных налогов, следовательно, более выгодно поставлять товары на рынок России.
Губернатор Севастополя и советник президента РФ Сергей Глазьев
Такой опорный пункт невозможно сделать на Ближнем Востоке и в Северной Африке, потому что там идут перманентные войны и революции. Это невозможно сделать в южной Европе - дорого. Остается черноморское побережье. Турецкое не подходит из-за курдского террора и войны в Сирии и Ираке. Болгария и Румыния в НАТО и ЕС. Не дадут. Грузия - по перечисленным выше причинам.
Черноморское побережье Украины - Новороссия - вроде как подходит, но в силу того, что рано или поздно этот регион ждет очередная Русская весна или война между «укропами» и «ватниками-колорадами», да и вообще, учитывая общую политическую нестабильность Украины, вкладывать сюда деньги опасно.
Не подходит и российское кавказское побережье, и ЮБК. Севастополь, таким образом, получается единственным местом, где могла быть создана китайская опорная база для экономической экспансии. Почти полумиллионный город, мягкий климат, квалифицированные кадры, оставшиеся с времен СССР. Специальная экономическая зона делает ведение бизнеса тут привлекательным в плане дешевизны производства.
К тому же российские власти будут больше вкладывать в инфраструктуру, а китайцы будут вкладывать в производство. Если это осуществится - Севастополь ждет расцвет.
Если по поводу направления части товара в Россию ни у кого возражений не будет, то скептики могут напомнить о санкциях, которые не позволят завозить товары в Европу из Севастополя. Но тут решается все просто: достаточно вспомнить опыт социалистической Румынии, когда румыны шили костюмы и продавали их итальянцам, а те просто пришивали итальянские лейблы и гнали в Америку и Германию с Францией, или, например, когда румыны продавали мясо аргентинцам, а те продавали его по всему миру, как свое.
То есть, товары, произведенные в Севастополе, будут поступать в Европу под другой маркировкой. Вот и решение проблемы.
Если этим планам будет суждено сбыться, то Севастополю уготована судьба самого быстро развивающегося русского черноморского города. Тут будут построены новые заводы, появятся новые европейские районы, белый город будет реконструирован.
Так Севастополь превратится по-настоящему средиземноморский город с «китайской спецификой».