В Николаеве полиция отпустила женщину, которая заставляла ребенка попрошайничать на Соборной
Сотрудники полиции Центрального райотдела полиции Николаева отпустили женщину, которая на улице Соборной поздно вечером, 18 июня, использовала маленького мальчика для занятия попрошайничеством, не открыв по данному факту уголовного производства.
Об этом в своем блоге пишет корреспондент "Преступности. НЕТ" Андрей Лохматов.
Он выяснил, что полиция отпустила женщину, даже не оформив на нее административный протокол по статье 184 КУоАП (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей).
- Патрульные вместо того, чтобы, доставив женщину с ребенком в райотдел, вызвать следственно-оперативную группу для оформления уголовного правонарушения и открытия производства, отдала их в руки инспектору отдела превентивной деятельности, по-старому - криминальной милиции по делам детей, Александру Кикотю, который, не нашел ничего лучшего, как... посоветовать женщине пойти в службу по делам детей горисполкома и отпустить ее. Ага, уже побежала... только не в службу, а за угол деньги собирать посредством ребенка, - пишет журналист.
По его словам, в райотделе ему пояснили, что у инспектора Кикотя было намерение составить протокол, но этому помешало то, что женщина не могла назвать свой адрес, и у нее было с собой паспорта. Также в райотделе отметили, что женщина признала факт того, что заставляла ребенка заниматься попрошайничеством, но извинилась и объяснила это тем, что им нечего кушать.
- Понимая, что благодаря вот такой вот бесхребетности милиции-полиции и государства в целом 7-летние дети будут продолжать бродить по улицам, входить в доверие прохожим, которые "ну как же не дать малышу, он, наверное, голодный", а потом какая-то "мама", падающая "на дурочку", будет строить себе дом в Баштанке, написал заявление об уголовном преступлении. Иду все в тот же Центральный райотдел полиции. 18:10. И тут "моя борьба", как оказалось, только начиналась, - пишет журналист.
Диалог у него с дежурным райотдела закончился тем, что тот отказался принимать у него заявление о преступлении.
В результате журналист подал жалобу на дежурного РОВД, позвонив на горячую линию Национальной полиции Украины, после чего в четверг, 30 июня, все же смог подать заявление в райотдел.