Холодницкий: Подозрение Кулику - это маленькая победа, но и ответственность
Подозрение военному прокурору сил АТО Константину Кулику - это маленькая победа, но и ответственность. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил глава специальной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий.
"Уголовное производство по факту незаконного обогащения военным прокурором сил АТО было начато на основании журналистских расследований. И было начато антикоррупционными органами в первые дни существования действий антикоррупционной прокуратуры и работы НАБУ. Мы не можем подстраиваться под те или под другие даты. Следствие продолжалось. Еще до того времени Кулика трижды вызывали, приглашали в качестве свидетеля, чтобы он объяснил свою позицию. Он трижды не являлся, до объявления подозрения. Трижды - это минус три недели. Это можно было и сделать три недели назад, если бы мы не вызвали его в установленном законом порядке", - заявил Холодницкий.
Он также отметил, что дал своему заместителю Максиму Грищуку в этом деле полную свободу действий.
"Я дал Максиму Грищуку полную свободу действий, потому что мне упрекали что первого заместителя назначили, а Холодницкий не дает ему работать. Я дал ему полную свободу действий. Он является процессуальным руководителем по делу. Это было его решение. Я не буду его останавливать или сдерживать. Подозрение Кулику - это одновременно маленькая победа, но это и ответственность первого заместителя антикоррупционного прокурора Грищука и детективов за доведение этого дела в суд. Если это дело не дойдет до суда, я буду также спрашивать своего подчиненного, почему это дело не в суде", - отметил спецпрокурор.
Кроме того, Холодницкий заявляет, что у вверенному ему ведомстве нет конфликтов с военной прокуратурой, однако отметил, что те часто берутся за дела, зная, что они подследственны Национальному бюро расследований (НАБУ).
"С нашей стороны никакого конфликта нет. Проблема в том, что каждый просто должен делать свою работу. Последние дела, которые приобрели медийную огласку, когда военная прокуратура в своем большинстве, когда региональные прокуратуры расследуют, заведомо зная, что это подследственность НАБУ, расследуют производства по лицам, которые являются подследственными НАБУ... Я не могу понять, каким образом военная прокуратура расследует наши дела, объявляет подозрения, месяц, полтора, два проводит негласные следственные действия, привлекает свои силы, вместо того, чтобы заниматься военной тематикой, и затем объявляют людям подозрения, и уже после объявления подозрения, когда 80% дела сделано, когда почти невозможно собрать доказательства, "вспоминают" внезапно, что это не их подследственность. Я об этом уже более 4-х месяцев говорю", - пожаловался Холодницкий.