Заграница не помогла: ЮНИСЕФ купила лекарства для больных ВИЧ вдвое дороже, чем коррумпированный Минздрав
Международная организация ЮНИСЕФ провела провальные закупки препаратов от ВИЧ/СПИД для Украины: цены чуть ли не в два раза выше, чем были в Минздраве в 2014 году, об этом сообщает Медицинский контроль.
Эта международная организация закупила для Украины ключевые препараты для антиретровирусной терапии по беспрецедентно высоким ценам.
Так, завышение долларовой цены на препарат «Алувиа» (производитель - Abbvie) по сравнению с закупками Минздрава 2014 года составило 86%. Это привело к потерям в 2,95 млн. долларов США (или 0,9 млн. долларов? превышение ожидаемой суммы лота).
Учитывая общий объем всей закупки по ВИЧ/СПИД (11,4 млн долларов), потери на «Алувиа» очень существенно снизят охват терапией.
Стоит напомнить, что в 2014 году этот препарат покупали еще у завода «Индар», который многократно подвергался обвинениям в коррупции и завышении цен.
Механизм роста цен ЮНИСЕФ на 86% по сравнению с ценами «Индара» остается загадкой.
Другую дозировку того же препарата ЮНИСЕФ купил по цене, которая на 76% выше, чем закупали в Минздраве в 2014 году. Препарат «Норвир» (Abbvie) купили на 48,8% дороже, чем в Минздраве.
Abbvie - не единственный производитель, который хорошо заработал на украинских пациентах. Очень высокой оказалась и цена препарата «Презиста» производства Janssen: ее стоимость на 56,6% превысила долларовые цены закупки украинского Минздрава 2014 года.
Таким образом, закупки ЮНИСЕФ для лечения ВИЧ/СПИД оказались провалом: они не только не дали обещанной лоббистами экономии в 40%, но, напротив, цены оказались сильно завышены, а монополия ключевых производителей лекарств - не поколеблена.
Вся закупка произошла в атмосфере беспрецедентной закрытости: на сегодня 75% лекарств уже не только куплены, но и поступили на склады. Это значит, что с невероятно высокими ценами (а значит, меньшим количеством жизненно необходимых препаратов) украинским пациентам придется смириться. В то же время, анализ ситуации необходим, потому что этот провал ставит под угрозу всю идеологию международных закупок препаратов для Украины.