Micro Machines - как не нужно реанимировать детство
Скажем кратко: кто не играл в Micro Machines, тот, считай, не жил. Блистательная гонка про путешествие миниатюрных автомобилей посреди кухонного стола с мукой, скалкой, теркой и чьими-то гаргантюанскими руками вывела британскую Codemasters в разряд лучших - и благодаря этой серии, студия, в общем-то, там и осталась. Ничего лучше у британцев не было, а последующие серии Micro Machines были одна провальнее другой. Как это сейчас принято, реанимировать любимое имя детства принялись при помощи мобильных технологий и free-to-play - так сделали с Dungeon Keeper, Roller Coaster Tycoon. Так сделали и с Micro Machines - но лучше бы оставили игру в покое.
Формально все на месте. Machines, действительно, micro, первая же трасса - посреди каких-то учебников, линейки и других атрибутов старательного школьника. По-прежнему можно пустить ракету под хвост лидеру, пойманную в цветастой коробке. А потом выехать на первое место, и получить ракету уже самому. Но все не так.
Во-первых, в игре уровневая система с жесткой иерархией. Пока ничего не добьетесь, вам будет доступна одна (1) трасса и два (2) режима. Даже когда добьетесь, разнообразия особо не добавится - в Micro Machines с этим вообще глухо. А чтобы перейти на следующий уровень, нужно не обыграть всех подряд, а собрать как можно больше машин. Конструктор для авто выдается в пакетиках, пакетики - за игровую валюту, игровая валюта... а тут уже интересно.
Даже если вы вчера вылезли из CSR Racing 2 с ее не самым гуманным донатом, от жадности Micro Machines у вас полезут глаза на лоб. Платить предлагается за все: за установку апгрейдов без тайминга, за какие-то мутные приросты в опыте, даже, черт возьми, за возможность выбрать режим гонки. Буквально - из всех (двух) режимов выбирать самостоятельно вам нельзя, только за валюту. Не хотите платить - щелкайте на «случайный выбор», и надейтесь, что вам в десятый раз не попадется все тот же режим «на выбывание».
Кроме того, из Micro Machines куда-то испарился дух вот этого завораживающего приключения, ракурса любопытного ребенка. Драйва больше нет, машинки ощущаются, как кусок пластика, все эти всполохи, ракеты, магниты, кувалды на крышах - не цепляют. Зачем-то к игре еще и прикручен непонятный мультиплеер: вы почему-то почти всегда играете с незнакомыми людьми из европейских стран, разбавленных ботами. Смысла в этом никакого, так что Micro Machines можно смело отдавать премию «самый невнятный онлайн года».
Выглядит игра слегка замылено и криво, но в целом смысл передан верно - оживших игрушечных машинок посреди детской. Никаких особых красивостей от Micro Machines не ждите, но графика, пожалуй, единственное место, куда не хочется метать стрелы ненависти - в игре много других проблем.
Которые делают ее совершенно невыносимой. Потухший драйв, оплата за каждый шаг, мало уровней и дурацкая система повествования. Запускать Micro Machines не нужно даже при яростном приступе ностальгии - как в детстве все равно не будет, только идеализированный образ прошлого разрушите.