Жалею, что законом о люстрации убили "мозги" в ГПУ и МВД
Влащенко: Сегодня мы будем говорить о последних событиях на этой неделе с народным депутатом Украины от БПП Валерием Пацкан Добрый вечер. В последнее время много говорят о контрабанде в Закарпатье. Изменилось ли что-то сейчас?
Пацкан: Для того, чтобы остановить контрабанду, нужно вину признать и сделать наказание за эту контрабанду. Я являюсь автором закона, чтобы криминализировать статью уголовного кодекса о нарушении условий пересечения таможенной границы товаров, имеющих подакцизные и другие аспекты. Украина несколько лет назад в части гуманизации уголовных наказаний оставила лишь небольшой штраф за незаконное перемещение через таможенную границу подакцизных товаров. Сейчас мы предлагаем криминализировать. Или это табачные, водочные изделия, или это бензин, который идет не только канистрами, а перемещается через государственную границу целыми эшелонами - если было бы доказано и наказано нескольких лиц, то тогда бы не обходились минимальными штрафами и не менялись бы эти лица, которые возглавляют те процессы. Конечно, контрабанда в малых аспектах для того, чтобы люди выживали, на 50-100 долларов, она не считается контрабандой, которая может нанести государству большой ущерб. Но контрабанда в эшелонах, полных машинах подакцизных товаров: те страны, куда она перемещается, уже кричат?? тревогу. И реально новые коррупционные составляющие, и новые коррупционные группировки появляются на границе и у границы.
- Вы можете назвать фамилии тех людей, которые возглавляют контрабанду?
- Есть исполнители. Однозначно, без согласования с пограничниками, таможенниками, СБУ не может происходить сама контрабанда. Если будет наведен порядок, и каждая структура будет отрабатывать положенные ей функциональные обязанности - тогда не будет контрабанды.
- Макаренко сказал, что к контрабанде имеет отношение местная элита. А на Закарпатье кто эти люди?
- Местная элита всегда будет исполнителем этих процессов. Она всегда будет иметь свой процент, будет всегда контролировать и получать с этого дивиденды. Эти люди, которые принимают участие в этих процессах, всегда должны быть наказаны.
- С вашей точки зрения, губернаторы включены в этот процесс?
- Каждый губернатор каждой области каждый понедельник проводит совещание с правоохранительными органами, сообщают ему о правонарушениях, которые происходят. Нет таких областей, которые не имели бы контрабанды.
- Москаль обвинил вас в свое время, что вы пытаетесь своих людей поставить на таможню. В частности, речь шла о Крымском. Что вы можете на это сказать?
- В рабочую группу, которая писала закон о криминализации статьи о нарушении таможенных правил, было добавлено разных людей, в том числе и Крымского. Всегда в своей законодательной работе я пользуюсь только одним - для того, чтобы этот закон прошел потом в Раде, я стараюсь приобщить специалистов.
- Вы сторонник аутсорсинга на таможне.
- Аутсорсинг является в разных видах. Я не сторонник того, чтобы все таможни возглавили иностранцы, или иностранные компании. Я сторонник того, чтобы они были консультантами, советниками, которые бы имели право и влияние на принятие решений. Чтобы они навязывали нам новую систему защиты государственной границы и перемещения товаров через таможенный контроль.
- Я не вижу результатов работы иностранцев. Почему вы думаете, что когда речь идет о таможне, то будет какой-то результат?
- У нас нет времени, и лучше нам увидеть и услышать положительный опыт. У нас есть консультанты, но выполняются ли их рекомендации, достаточно ли они профессиональные? Мы можем отправить специалистов на тренинги в любую страну, но они должны приехать поработать с нашими людьми - у нас своя ментальность.
- Вы были в комиссии по мукачевскому делу. Что там произошло? Кто получил срок?
- Ничего не произошло. У нас нет закона о ВСК. Комиссия не имела права пообщаться с людьми, которые были участниками того инцидента. Было провалено голосование за отчет ВСК в ВР - всегда почему-то он ставился на пятницу. Я один раз в ФБ выставлял фото, где было 38 народных депутатов, и 7 из них - члены нашей комиссии, которые пришли проголосовать за отчет ВСК. ГПУ вела это дело, была рабочая группа. На сегодня нарушены сроки подачи уголовного дела в суд, и мы не видим реальных результатов.
- В этой истории было замешано много чиновников.
- Начальники милиции, СБУ были отстранены от должности, но организаторы этого инцидента, к сожалению, не получили по заслугам.
- Есть ли сегодня перспектива у тех законов, которые актуальные, но которые никак не может провести парламент: об импичменте, о ЦИК, о ВСК, о снятии неприкосновенности и т. д.? Почему депутаты не ходят на работу? Что происходит с восьмым созывом?
- В 7-м созыве по пятницам депутаты тоже не приходили на работу. Мы приняли закон, что политические партии должны финансироваться из государства. Тогда в ВР будут приходить политики, а не бизнесмены защищать свои интересы. Если бы была снята депутатская неприкосновенность, то сейчас было бы легче проводить определенные следственные действия. Тогда парламент станет органом, который будет принимать законы. Сейчас в парламенте 20-30% людей, которые не знают, как пишутся законы. У нас очень много шоу, популизма, кто сильнее прокричит. И очень важный негативный фактор: неответственность за свои слова.
- Вы были депутатом от "Удара". Какой, с вашей точки зрения, будет дальнейшая судьба партии? Кто виноват в ее развале? Вы не жалеете, что вы объединились с Порошенко?
- Мы поддержали Петра Порошенко на президентской кампании. Было решение политического совета, в который я входил. На тот момент было два пути, как можно идти в ВР - я был сторонником того, чтобы максимально мобилизовать силы и не дать возможность пройти "Оппозиционному блоку" и другим враждебным силам. В результате мы имеем неоднородную фракцию, "БПП-Солидарность". Есть люди, которые пришли защищать себя, и есть люди, которые пришли для своего будущего трамплина. По "Удару", то пока у нас не было разговора с Кличко, не было разговора на фракции по восстановлению "Удара" и относительно самостоятельного принятия участия "Ударом" в следующих выборах. Очень многие структуры по "Удару" видоизмененные, многие структуры сейчас уже есть в "Солидарности", в том числе и в Закарпатье.
- Значит, "Удар" растворился в БПП?
- Партия тогда будет жить, когда будет иметь свое представительство в различных органах власти, и в различных советах. Тогда она имеет право на жизнь.
- Нравится ли вам закон "О госслужбе"?
- Так, как сейчас начинают трактовать этот закон - его полностью нивелирует. Если мы приняли закон, который не позволяет совмещать должности, то для чего сейчас находить любые толкования, и вносить поправки? Так и с законом о люстрации: когда провели первую, вторую волну, а дальше остановились.
- А вы были за люстрацию?
- Я был соавтором этого закона.
- Нет у вас такого ощущения, что "благодаря" закону о люстрации выбиты очень много профессиональных и честных людей только потому, что они работали при Януковиче? Но половина парламента работала при Януковиче, и все мы где-то работали, когда был Янукович.
- Были определенные нормы закона, которые можно было видоизменять. Сейчас мы выбросили лучших следователей из МВД, ГПУ. Те люди, которые ушли, имели своих информаторов. К большому сожалению, новая полиция не раскрывает преступлений, а специалистов сейчас нет. Убили самое главное - мозги в ГПУ и МВД. Я за этим очень жалею.
- Де-факто, те, кто были честными людьми, и не могли сопротивляться - тех уволили, а те, кто имел связи и деньги, остались на местах?
- Да. Сейчас очень хорошо, что мы приняли изменения в судебной системе. Я надеюсь, что обновление судебной ветви власти пройдет, и негодяи уже не смогут купить себе решение суда для того, чтобы не подвергаться люстрации, или уйти от ответственности.
- Если фракция примет решение, что нужно голосовать за изменения в Конституцию, которые говорят об особом статусе Донбасса, о выборах в Донбассе, вы подчинитесь партийной дисциплине?
- Есть публичное заявление президента, есть решение нашей политической силы, что выборы на Донбассе возможны только при трех условиях: вывод российских войск, разоружение всех бандформирований, и когда на каждом государственном учреждении будет развеваться украинский флаг. Я буду голосовать за выборы в Донбассе при этих трех условиях. Возможен еще вариант введения полицейской миссии, которая будет контролировать границу.
- В декларации 2015 года у вас записано 219 тыс. гривен. Вы продолжаете заниматься предпринимательской деятельностью?
- Нет. До момента, пока я стал народным депутатом, я занимался автомобильным бизнесом. После того, как я стал народным депутатом, эта компания продана. Уставный фонд не был возвращен, и часть этих средств возвращена сейчас, в этом году.
- Ваш вопрос?
- Есть такие люди среди ваших гостей, которые не нравится вам, и вы бы их больше не хотели бы видеть?
- Такого нет. Просто есть люди, с которыми интересно и приятно, есть люди, с которыми очень интересно, а есть люди, которые откровенно врут. Спасибо, Валерий Васильевич, за разговор.
112.ua