У Кличко тайно продали снесенные советские памятники зврубежным коллекционерам, обьявив, что "потеряли" их
Власти Киева не смогли ответить на вопрос, куда пропали 15 памятников Ленина и другие исторические артефакты, демонтированные в рамках закона о декоммунизации.
Об этом идет речь в передаче "Разведка" на 17 канале.
В ходе расследования журналисты выяснили, что коммунальные службы еще до 21 мая снесли в украинской столице несколько десятков памятников советской эпохи, которые планировалось сохранить для истории и поместить в т. н. "Музее тоталитаризма" при аэропорте Киев в Жулянах. Однако до места назначения они так и не доехали.
"Нет у нас памятников. И не будет их никогда. Никто нам их сюда не везет, - ответил "Разведке" Виктор Чуба, замдиректора Музея авиации, где временно размещен Музей тоталитаризма. - Они [Киевская госадминистрация - ред.] сами не знают, где оно. Вы знаете, что их очень хорошо берут за границей".
Его слова подтвердила и Галина Бондаренко, глава пресс-службы аэропорта: "Памятников у нас нет, кроме одного - Николая Островского. Я не хочу, чтобы власть использовала аэропорт, чтобы скрыть какие-то факты. Может они его в какое-то другое место завозят".
Николай, один из сотрудников управления зеленстроя Шевченковского района, рассказал, что демонтированные на их территории памятники даже не были приняты на баланс управления.
"Памятники же снимали не мы даже. А снимали ночью. Приехали, дергнули трактором, или чем там было. Кто приехал, мы не знаем, - рассказал он. - Где был драгоценный металл, в тот же момент сняли. Кто хотел - тот снимал. Не было такого, чтобы приехали за кем-то закрепили".
Получить ответ, куда пропали символы коммунизма, "Разведка" не смогла ни у мэра Киева Виталия Кличко, который во время расследования уехал в отпуск, ни у депутатов Киевсовета.
Так, Владислав Михайленко, член комиссии по вопросам градостроительства, не смог дать комментарий программе, сославшись на занятость.
"Городские советы, главы городов, они пытались в этом процессе занять такую страусиную позицию - мы будем сидеть, ждать, когда кто-то придет ночью с лебедкой и скинет - мы скажем, что это не мы", - прокомментировал ситуацию Павел Подобед, начальник отдела украинского Института национальной памяти.