Компания Nvidia "растушевывает" периферийные детали в VR-очках
Человеческий глаз может фокусироваться на весьма небольшой области пространства, тогда как оставшиеся объекты запечатлеваются только в самых общих чертах. Компания Nvidia воспользовалась этой информацией для уменьшения мощностей, потребляемых технологиями виртуальной реальности, путем растушевки изображений объектов в периферийной части видимого сектора пространства.
Метод получил название фовеальной визуализации в честь одноименной области в сетчатке человеческого глаза. В ней расположено самое крупное количество клеток-приемников, нежели в какой-либо иной, что позволяет видеть объект, на который направлены взгляд с большей четкостью, чем все остальные. Алгоритмы Nvidia существенно облегчают функционирование вычислительных систем.
Для определения места, в котором необходимо увеличить четкость изображения, используется система отслеживания глаз, установленная в прототип VR-очков от SMI. Инженеры определили какие именно детали стали для людей основными. Речь идет о цвете, контрастности предметов, их краях, а также границах либо движении. Собранные подобным образом данные оказались основой во время разработки новых алгоритмов. Теперь общая картинка стала восприниматься естественней, а снижение четкости у границы обзора почти не ощущается за счет высокой контрастности обоих режимов зрения.
Федор Алексеев