Phoenix II - добро пожаловать в ад
Устройство top-down-шутеров таково, что их генеральная линия не меняется вот уже больше четверти века - летит самолет, навстречу ему несколько таких же (но поменьше), он их расстреливает. Ничего нового много лет - авторы накручивают спецэффекты, придумывают сюжет, помещают игру в дикий сеттинг (альтернативная Вторая Мировая, например), но суть все та же - один самолет в небе воин. Игра Phoenix II идет проторенной дорожкой, но, все же, найдет, чем вас удивить - в рукаве этого непритязательного, казалось бы, таймкиллера много козырей.
Начнем с того, что привычного расклада «большой летательный аппарат VS маленькие летательные аппараты» здесь попросту нет. У вас есть внушительных размеров космическая штуковина, но у противников точно такая же. Да и врагов не много: не больше трех-четырех на экран; расстилаясь крылом, они занимают всю площадь. Можно подумать, что от меньшего количества действующих лиц игра потеряет в зрелищности - но как бы ни так.
Первая эмоция, исходящая от Phoenix II - «ААААААА!!!». Вторая чуть более осмысленная, но ее нельзя печатать даже с отточиями. Штука в том, что оппоненты, даром что немногочисленны, мгновенно покрывают все поле выстрелами. Вы лихорадочно лавируете, стараясь - нет, не избежать попадания, а укрыть реактор, бьющийся в сердце вашего корабля. Иными словами: задеть крыло или нос можно, но вот спасать реактор нужно любыми силами. Второе. Поскольку от столь плотного потока все равно не спрятаться, авторы придумали интересную штуку - как только вы соберете нужную сумму разноцветных сфер, сможете выстрелить в поле сгустками энергии, которые нейтрализуют вражеские, гм, пули.
В итоге игра выглядит совершенно диким образом: корабль мечется сквозь сети бластерных зарядов, заряжает спецаттаку, разряжает ее, яростно плюется огнем в ответ и, рано или поздно, погибает - здесь нет миссий как таковых (кроме бонусных ежедневных), вы просто стараетесь продержаться как можно дальше.
Весь этот безумный балаган становится еще безумнее от того, что художники раскрасили мир красками уверовавшего Кастанеды. Все максимально яркое, пульсирующее, вибрирующее и красочное. Пятна расплываются перед глазами, круги плывут, ощущение - будто съел чего-то запретного. Дополняет картину и - вот уж не ждали - звук: настолько достоверного удара бластерного заряда об космический металл не делал никто. Бум!
Phoenix II - игра бесплатная, так что от ваших пожертвований, конечно, никто не откажется. Но это будут именно пожертвования, а не деньги, отданные под угрозой прямого вымогательства. Во многом потому, что осязаемой цели в Phoenix II, повторимся, нет - вы просто гоняете металлических супостатов посреди Альфа Центавра. И будете это делать, пока вам весело - а чтобы в Phoenix II было весело, платить не нужно ничего. Можно, конечно, сойти с ума, попытаться собрать все 40 доступных для игры кораблей, открыть свое комьюнити и штурмовать высшие строчки рейтинга. Но не стоит - прелесть Phoenix II в ее крайней непосредственности.