Бизнесмен рассказал, как надо бороться с коррупцией
Крупный бизнесмен, экс-совладелец «Райффайзен-банка» Александр Деркач дал понять, что в Украине идет лишь имитация борьбы с коррупцией, написал он в своем facebook.
«Есть борьба с коррупцией и есть борьба с коррупцией. Например в Румынии есть. Расследуют коррупционные дела, повлекшие ущерб более 200 тысяч евро. Или в которых фигурируют ценные вещи на сумму более 10 тысяч евро. Сегодня в производстве более 11 000 дел, общая цифра взяток по которым составляет 431 млн. евро. В 2015 году вернули в бюджет 200 млн евро», - написал он.
По его словам, всего за год обвинения в коррупции были предъявлены более чем 1250 обвиняемым. В том числе - одному премьер-министру, пяти министрам, 16 депутатам, пяти сенаторам, более чем 100 мэрам и председателям региональных советов.
«Под судом оказались около трети всех глав уездных советов. В коррупции был обвинены действующий премьер-министр Румынии Виктор Понта, впоследствии ушедший в отставку, а также мэр Бухареста Сорин Опреску. Ранее также были арестованы родной брат, племянник и зять бывшего президента Румынии Траяна Бэсеску, который в конце 2014 года покинул свой пост. Брат экс-президента Мирча Бэсеску в январе 2016 года был приговорен к четырем годам тюрьмы. Пару дней назад повязали зампреда Центробанка Румынии. Согласно опросам, более 60 процентов населения доверяют DNA (органу, который борется с коррупцией - ред.), парламенту - 11», - добавил Деркач.
Как известно, во время президентства Петра Порошенко в Украине началась «облава» на коррупционеров. Стандартно задерживают заместителей глав областных госадминистраций, врачей, преподавателей ВУЗов. Есть также случаи с представителями бывшей власти, к примеру, экс-регионалом и нардепом Александром Онищенко, подозреваемом в хищении бюджетных средств путем «газовых схем». Тем не менее, такое более громкое дело до сих пор не доведено до конца, а подозреваемый Онищенко - на свободе заграницей.
Отметим, за 2 года правительства Порошенко не было вручено подозрение или вызвано на допрос в ГПУ ни единого депутата коалиции, тем более, действующего министра.