Мэрия против семьи Мартыновых и ее животных: чем не угодила чиновникам женщина, вырастившая 80 детей?
На днях исполнительный комитет Одесского горсовета принял решение о ликвидации детского дома семейного типа Галины Мартыновой, созданного в 2006 году. Вице-мэр Зинаида Цвиринько, выступившая на заседании, рассказала, что столь радикальные меры необходимы в связи ситуация сложившаяся вокруг дома в поселке Таирово, который город приобрел для семьи вместо знаменитой прокурорской квартиры, ранее служившей приютом для семьи. В доме этом, мол, живут не только дети, но и сотни бездомных животных. По словам чиновника, комиссия изучала ситуацию длительное время, и такие условия неприемлемы для детей, ведь некоторым членам комиссии во время проверки потребовалась медицинская помощь из-за сильного запаха. К тому же, это все очень не нравится соседям Мартыновых. В связи с этим было решено дом семейного типа расформировать, подаренную им жилплощадь отобрать, а несовершеннолетних детей передать в другие семьи и соцучреждения.
"Думская" уже неоднократно писала о Галине Мартыновой, которая воспитала за десять лет 80 приемных детей. Были мы и в упомянутом доме, ничего страшного и жуткого там не обнаружив: ну да, много собак и кошек, но все они привиты, чисты и содержатся в вольерах. Мартынова считает, что, ухаживая за животными, дети сами становятся лучше.
"Мне бы хотелось сделать приют по аналогии с тем, что уже есть в Германии. Чтобы там были зимние вольеры и площадки для собак. Можно было бы создать там школу кинологов, проводить сеансы зоотерапии, которая, кстати, очень полезна. Я сама наблюдала за тем, насколько животные позитивно влияют на психическое состояние детей. Некоторые дети попали ко мне в приют из семей садистов, где привыкли обижать животных. Я приучала их к тому, что животные - это наши друзья, меньшие братья, которые тоже имеют право жить в любви и ласке", - рассказывала женщина нашему корреспонденту.
Внутри дома тоже все чисто, дети не голодают, ходят в школу, занимаются в кружках. Словом, все у Мартыновой нормально.
Но может быть, за год ситуация кардинально поменялась? Мы решили проверить.
После того, как исполком принял свое решение, редакция созвонилась с Галиной Степановной и попросила прокомментировать происходящее. Женщина сказала, что расстроена таким исходом. Но руки она не опустила и готова бороться за дело всей своей жизни. Тем более, что многое из звучавшего на заседании исполнительного комитета не соответствует действительности даже близко: "У нас в доме проживает не 200 собак, а 76 и все они в вольерах, точно так же и с кошками, их там не 80, а 30. Ну и голуби в клетках", - говорит Мартынова.
Галина считает, что городские чиновники просто пошли на поводу у ее соседей, которые уже не один месяц обивают пороги различных инстанций и требуют выселить приют: "Несмотря на то, что все животные в вольерах и это программа по реабилитации детей, с самого начала нас постоянно терроризировали соседи, а город вместо того, чтобы помочь приобрести дом на окраине, подальше от людей, решил нас выселить, хотя я временем доказала, что программа работает и у нас ни один ребенок не пошел воровать, все полностью социализировались. Многие уже окончили вузы, обзавелись своими семьями",- рассказывает Галина.
Она добавила, что до конца осени животные из дома в любом случае переедут: "С помощью волонтеров мы купили дом в Дачном и сейчас там обустраиваем вольеры, а в перспективе там будет центр по реабилитации детей и защите животных, который будет называться так же как и наш благотворительный фонд - "Дети защищают животных".
Сейчас у Мартыновой 13 детей, из которых 7 несовершеннолетних (это уже третье поколение воспитанников детского дома). Пятерым из них, которые уже достигли 18-летия, и должен был перейти в скором времени дом в Таирово, причем в частную собственность. Может, из-за этого и загорелся сыр-бор? Недвижимость эта, надо сказать, отнюдь не копеечная.
Как бы то ни было, мы решили еще раз побывать в гостях у детдома семейного типа. Сразу констатируем: шума и воя, который по словам соседей денно и нощно создает свора бездомных животных, в двадцати метрах от усадьбы не слышно. Запаха тоже нет.
Подойдя к забору, мы увидели надпись "территория охраняется служебными собаками". Постучались несколько раз, но никто не ответил. Пришлось заходить без приглашения - калитка оказалась не заперта.
Во дворе мы увидели светловолосую девушку с поливочным шлангом, которая назвалась Вероникой, дочкой Галины Мартыновой. Собаки в вольерах учуяли чужака и подняли лай. Хозяйка их успокоила и согласилась показать нам приют. Но попросила подождать несколько минут и окрикнула своего брата Ивана, чтобы он закрыл собак, которых выпустили во двор на прогулку.
Вот все собаки заперты, заходим во двор. В крайнем вольере расположилась свинья. Справа - ряд собачьих вольеров, в каждом из них минимум по четыре жильца. Все клетки вымыты и вычищены. Вероника пригласила нас в дом, где в одной из комнат установлены клетки с птицами, а на окнах - сетки. Кроме того, в доме живут несколько мелких собак и несколько котов. Но и внутри вони, от которой городские чиновники, по словам госпожи Цвиринько, чуть не отдали Богу душу, мы не почувствовали.
После экскурсии заводим разговор о недавнем решении исполкома и спрашиваем, что семья намерена делать. Вероника отвечает, что животные жили в семье Мартыновых всегда и в этот дом семейство тоже въезжало вместе с питомцами.
"Когда они давали этот дом, они знали о животных, он, собственно, и давался для того, чтобы дети жили вместе с животными. В договоре было оговорено, что когда последнему указанному в договоре ребенку исполнится 18 лет, то дом передадут им, - поясняет Вероника. - Но вместо того, чтобы передать дом, они решили его отобрать, ссылаясь на жалобы соседей, которым мы якобы мешаем. Конечно же, мы будем судиться".
Что касается соседей, то, по словам Вероники, у семьи натянутые отношения лишь с одним из них. Мужчина не только пишет жалобы в различные инстанции, но и устраивает мелкие пакости.
"Раньше у нас был возле ворот мусорный контейнер, но около месяца назад его забрали коммунальщики, мотивируя это тем, что контейнер сгнил. Теперь мы складываем мусор в замотанных скотчем мешках под воротами, но нашему соседу, видите ли, воняет. Поэтому когда у него чистили выгребную яму, он нам во двор забросил лопату дерьма - чтобы мы понюхали как они нюхают, - сетует девушка. - С другой стороны, я понимаю, что иногда собаки шумят, но мы всегда их успокаиваем. Соседские псы, кстати, лают постоянно, но на них почему-то никто не жалуется".
Проведя несколько часов в доме семьи Мартыновых, мы убедились, что глубокоуважаемые члены комиссии, которые приняли решение расформировать детдом и лишить его жилплощади, несколько приукрасили ситуацию или, говоря прямо, просто соврали, прекрасно понимая, что городской голова не поедет туда лично, чтобы удостовериться в правдивости их слов. Так, может, Геннадий Леонидович, все же стоит смотаться в Таирово? Право, не стоит этот домик грандиозного скандала, который вызвало сомнительное во всех смыслах решение исполкома.
Автор Андрей Колисниченко