Ополченец: Почему я не верю "Секте свидетелей Стрелкова"
Юрий Ковальчук, ополченец, участник обороны Краматорска и отряда "Сомали"
Фигура героя Русской весны Игоря Стрелкова в сознании многих людей на Донбассе менее чем за год претерпела удивительные метаморфозы. Вначале бывшего сотрудника спецслужб Гиркина воспринимали как героя, доблестного полевого командира. Некоторые впечатлительные особы увидели в нем чуть ли не мессию и сформировали настоящую "секту Свидетелей Стрелкова", слепо верующую каждому слову своего пророка. Многие уже больше года предрекают Новороссии и даже России скоропостижный крах, спасти от которого может только Стрелков – человек, сам умудрившийся сдать в ДНР все, что находилось в его ведении.
Уже во второй половине мая 2014 года Гиркин существенно подпортил свой образ регулярными истериками, требуя бросить все силы юной Новороссии на оборону Славянска, или в противном случае потерять хорошо укрепленный и стратегически важный город.
В те дни оружия и военной техники не хватало как воздуха – именно острый дефицит вооружения привел к потере не менее важных Мариуполя, Дзержинска и других населенных пунктов, поддержавших ДНР.
5 июля гарнизон Стрелкова покинул Славянск, а также Краматорск, Дружковку, Константиновку. Я считаю, что каждый из этих городов можно и нужно было отстаивать.
Как выяснилось во время отступления из Славянска, в городе было сосредоточено значительное количество оружия и боеприпасов и различных ресурсов, которые, в итоге, достались противнику. В частности, по словам бойца с позывным «Кэп», возглавлявшего оборону Семеновки, защитники постоянно жаловались на недостаток подствольных гранатометов – их приходилось добывать в бою. Каково же было удивление ополченцев, когда во время подготовки к отступлению они обнаружили на складе около 80 «подствольников» в масле. По неизвестным причинам Стрелков придерживал значительное количество оружия, которое впоследствии досталось ВСУ.
По словам того же «Кэпа» в том отступлении, 5 июля, было немало странного. Так, например, когда он отводил своих людей на заранее указанные позиции, чутье подсказало ему выбрать другое место. Командир не ошибся – подразделение остановилось метрах в 500 от назначенной точки, а через несколько минут туда прилетели несколько пакетов ракет РСЗО «Град». Есть над чем задуматься.
Впрочем, пусть организацию отступления в Донецк и его обоснованность обсуждают те, кто в достаточной мере обладает вводными данными и познаниями в военном деле. Упомянем лишь очевидное – Стрелков изначально не собирался оборонять Краматорск, фактически находившийся в его подчинении. Никто не занимался строительством фортификационных сооружений, минированием, не готовился к обороне или длительному противостоянию. Руководство ни разу не предприняло серьезной попытки захватить краматорский аэропорт, который вполне можно было смести с лица земли, если бы для этого была выделена артиллерия.
В результате, война пришла на улицы Донецка, а Гиркин на очень непродолжительное время возглавил вооруженные силы ДНР. Казалось бы – самый настоящий карт-бланш. Сбылась мечта о том, чтобы распоряжаться всеми имеющимися ресурсами. Вот только реализовать эту мечту Стрелков не сумел – вместо стратегии и тактики полководец дежурно объявлял: «нас сливают».
В итоге и впрямь слили, но не Новороссию, а самого Стрелкова, отправив его на заслуженный отдых.
В последующие месяцы Гиркин активно создавал вокруг себя ареол непризнанного гения, преданного полководца и т. д. Он жестко критиковал все действия руководства ДНР, ругал Кремль, обвиняя его в трусости, и предрекал скорое поражение Новороссии. Причем было абсолютно непонятно, почему сам Игорь Иванович, позиционирующий себя пламенным другом республики, не хочет вернуться назад и принять участие в боевых действиях в качестве, скажем, командира роты или даже простого ополченца? То есть выразить свой патриотизм и сочувствие делу Новороссии так же, как это делали и делают тысячи его соотечественников?
Впрочем, вскоре интерес к Стрелкову начал угасать – ни обещанный слив Новороссии, ни крушение Кремля все не наступало, поэтому однообразные мантры, тем более, на фоне формирования Дебальцевского котла и захвата Донецкого аэропорта, изрядно приелись. Игорь Иванович, что называется, начал выходить в тираж.
Что же произошло с недавним кумиром? Можно выдвинуть вполне жизнеспособную гипотезу. Весьма вероятно, что Стрелков пришел в Славянск за славой. Только что вернувшийся из Крыма, Гиркин рассчитывал возглавить оборону небольшого населенного пункта и дождаться появления «вежливых людей». Однако, когда «Котыч» понял, что «вежливые» не появятся, а Славянск придется реально защищать, он предпочел эвакуироваться.
Вот почему я не верю "секте Свидетелей Стрелкова". Сегодня и России, и Новороссии нужно двигаться вперед, а не нянчиться с мифами, созданными проворными медийщиками.