Свидетель обвинения по делу Чийгоза: не было ни погромов, ни поджогов, травму мне нанесли не сторонники Украины (ВИДЕО)
В Интернете появилась запись «судебного» заседания по делу заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза, обвиняемого оккупантами в организации беспорядков в Симферополе 26 мая 2014 года. Из записи следует, что свидетель обвинения Владимир Косарев претензий к подсудимому не имеет.
Ролик с "судебного" заседания от 12 августа начинается с требования Чийгоза позволить ему присутствовать на процессе.
"Звук постоянно прерывается, слышу отрывками. В связи с тем, что режим видеоконференции значительно нарушает мои права, допрос потерпевшего показал, что невозможно задавать вопросы, невозможно услышать ответы, прошу обеспечить мое присутствие на судебном заседании, что обеспечило бы объективное рассмотрение дела", − сказал Чийгоз.
Адвокат обвиняемого Николай Полозов поддержал данное требование. Однако "суд" в удовлетворении ходатайства отказал.
Далее состоялся допрос потерпевшего Владимира Косарева:
"Я - коренной крымчанин. В четвертом поколении. В тот день какое-то время я просто стоял и наблюдал. Ничего особенного не происходило. Потом взял флаг и пошел в центр. Через нас периодически проходили взмыленные, потные ребята. А те, кто был за ними, выдвигался в первый ряд. Так происходила ротация. Стали раздаваться голоса Чубарова и Аксенова, чтобы стороны сделали по шагу назад, сделали коридор. В какой-то момент раздался свист, крики, шум, произошло столкновение. Поскольку это все произошло одновременно, скорее всего, это было по команде, организовано. Через какое-то время я оказался в давке. Со всех сторон меня так сжали, что выдавили весь воздух. Толпу почему-то водило. То в одну сторону, то в другую. Организм не выдержал такой пытки, я потерял сознание. Позже выяснилось, что противоборствующая сторона представляла интересы Украины, свои личные интересы", − сказал он.
На вопрос о том, кого Косарев называет противоборствующей стороной, он ответил - "крымские татары".
"Они были за то, чтобы Крым остался в составе Украины. Я выступал за переход в Россию", − уточнил Косарев.
"Прокурор" Домбровский спросил, руководил ли кто-то противоборствующими лагерями.
"Никакого руководства ни с одной, ни с другой стороны я не видел. Понимал, что поскольку присутствует Чубаров, руководство Меджлиса есть. Я находился там по своему гражданскому долгу", − ответил Косарев.
Домбровский спросил, как были настроены сторонники Украины.
"Судя по тому, что наши ребята выходили оттуда все взмыленные, то еще до большой давки там были какие-то трения", − ответил пострадавший.
В этот момент Домбровский назвал противоборствующие стороны крымскими татарами и жителями Крыма.
Адвокат Полозов назвал такую трактовку непонятной. В ответ получил обвинение в том, что он якобы оскорбляет "судью" и "прокурора".
После этого заговорил Ахтем Чийгоз: "Это проявление глубокого шовинизма, разжигание межнациональной розни, необъективности. За разделение крымских татар и жителей Крыма требую привлечение его к уголовной ответственности! Прошу занести это требование в протокол "судебного" заседания".
Полозов позицию своего подзащитного поддержал, отметив, что Домбровский неоднократно вел себя вызывающе, унижая людей по национальному признаку. Аналогичное мнение высказал, и адвокат Эмиль Курбединов, констатируя факт личной неприязни "прокурора" к Чийгозу и требуя отвода оккупационного обвинителя.
Зампредседателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз призвал максимально распространить запись выступления "прокурора", чтобы все заинтересованные люди смогли увидеть "истинное лицо российского шовинизма".
Далее Полозов обратил внимание "суда" на то, что в ходе заседания потерпевший дал сведения, которые противоречат его же высказываниям во время предварительного следствия. В частности, потерпевший ранее утверждал, что был одет в дубленку, а на "суде" заявил, что дубленки у него никогда не было.
В ходе допроса Косарева выяснилось, что он не слышал призывов к захвату Верховного Совета Крыма и не знает, призывал ли кто-то к применению насилия против оппонентов. Свидетель обвинения почувствовал запах слезоточивого газа. Но к врачам обратился только на следующий день.
Ахтем Чийгоз спросил у Косарева покушался ли он на целостность Украины.
"В тот момент я боролся за целостность России. Включая Крым, поскольку считаю, что он был передан Украине незаконно", − ответил Косарев. Далее между ними произошел следующий диалог:
− Люди на митинге сами могли принимать решения или ими кто-то руководил?
− Конечно могли.
− Вас давили со всех сторон или только спереди?
- Я был сдавлен со всех сторон. Нет, меня никто не бил.
− Дело в том, что в обвинении сказано о насилии по отношению к вам.
Как признался Косарев, насилия, применяемого к кому-либо, он не видел. Не было, по его словам, и никаких погромов, поджогов он тоже не видел.
"Что касается моей травмы, то я официально заявляю, что противоборствующая сторона к ней никакого отношения не имеет", − резюмировал Косарев.