Друг Щетинина: Даже если версия самоубийства подтвердится, я возлагаю вину за его смерть на российские власти
Коллега и друг найденного мертвым журналиста Александра Щетинина Айдер Муждабаев заявил о том, что возглагает вину за случившееся на российские власти. Об этом он сказал в эфире телеканала "112 Украина".
"К сожалению. В последний раз мы виделись несколько месяцев назад, и мне трудно судить об этом более конкретно, но я с самого начала в это не поверил. Но даже если подтвердится версия самоубийства, хотя проверить надо все версии, и убийство - в первую очередь. Потому что он действительно был нежеланным человеком для российских властей. Но даже если подтвердится эта версия самоубийства, я возлагаю вину за смерть Саши, конечно, на российские власти", - сказал Муждабаев.
Он отметил, что ему сложно поверить в то, что Щетинин покончил жизнь самоубийством.
"Я с самого начала был очень удивлен. Я никогда бы не подумал, что Александр Щетинин может свести счеты с жизнью. По крайней мере, в моем представлении о нем, о его характере, я этого не допускал. Он мне всегда казался таким немножко философским человеком. Да, он иногда нервничал, но в целом он был спокоен и такой... Я немножко его ассоциировал даже с буддистом каким-то в плане уравновешенности", - отметил коллега погибшего.
По словам Муждабаева, Александр Щетинин уже давно живет в Украине, а потому не совсем корректно называть его российским журналистом. В Россию покойного больше не пускали, он сам также не планировал туда ехать.
Айдер Муждабаев отметил, что Щетинина лишили работы на родине.
"Прямо или косвенно, в этом виновата сегодняшняя Россия, потому что Саша Щетинин пал жертвой безумия, которое творится сейчас в Российской Федерации и на всех нас влияет, а на тех людей, которые были вынуждены покинуть Россию, конечно, влияет еще сильнее", - уверен Муждабаев.
Он отметил, что во время общения несколько месяцев назад Александр Щетинин ни на что не жаловался.
Открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 115 ("Умышленное убийство") УК Украины с дополнительной правовой квалификацией ("Самоубийство").