В приведенных Порошенко цифрах об успехах украинского ОПК заметили "нестыковки" с реальной ситуацией
Заявление президента о наличии более 40 импортных контрактов на поставку вооружений для Вооруженных сил на сумму 1,5 млрд долл. при общем бюджете Минобороны в 55,6 млрд грн. вызывает сомнения.
Заявление президента Украины Петра Порошенко во время ежегодного послания Раде о наличии более 40 импортных контрактов на поставку вооружений для Вооруженных сил на сумму 1,5 млрд долл (почти 33 млрд грн) "не стыкуется" с общим бюджетом Минобороны в 55,6 млрд грн.
"Почему-то у главы государства не сложилось с арифметикой. Простое сопоставление цифр из закона о Госбюджете с озвученными им в обращении данными наводит на мысль, что его спичрайтеры, да и сам президент, не знакомы с основным финансовым документом страны. А если бы они сопоставили бюджетные ассигнования, направленные на государственный оборонный заказ, то Петр Алексеевич был бы более осторожен, сделав громкое заявление о наличии более 40 импортных контрактов на поставку вооружений для Вооруженных сил на сумму 1,5 млрд долл. По нынешнему курсу Нацбанка это почти 33 млрд грн. Откуда?! При общем бюджете Минобороны в 55,6 млрд грн, из которых на денежное содержание и обучение военнослужащих, оплату коммунальных услуг, медицину уйдет львиная доля средств - на обеспечение армии вооружениями и боевой техникой может быть направлено не более 11 млрд грн. И это с учетом проведения восстановительных и ремонтных работ, а также мероприятий по модернизации образцов вооружений", - говорится в статье.
Менделеев отмечает, что даже если добавить к этим суммам 6 млрд грн кредитных госгарантий для предприятий, задействованных в реализации оборонных программ, все равно возникают сомнения в достоверности президентской цифры.
"Не добавляет оптимизма и тот факт, что одним из источников финансирования оборонных программ является так называемый специальный фонд бюджета, который многие годы формировался из поступлений от продажи излишнего военного имущества: вооружений, военной и специальной техники, недвижимости. В текущем году правительство и Верховная Рада, помимо продажи военного имущества, добавили еще один источник поступлений в спецфонд - конфискованные у коррупционеров средства и средства, полученные в результате продажи конфискованного у них имущества", - говорится в статье.
Менделеев отмечает, что на момент принятия государственного бюджета не было соответствующего законодательства, обеспечивающего наполнение бюджета на сумму 7,7 млрд грн. Как нет поныне и действующего закона о спецконфискации.
"При самых оптимистичных оценках перспектив появления подобного законодательного акта оборонные заказчики и предприятия вряд ли освоят эти средства в текущем году, что непременно приведет к срыву выполнения оборонного заказа и ряда оборонных программ. Вон, бедный Полторак еще месяца два назад подписал проект перечня излишнего имущества, а на Кабмин вынести боится", - отмечает автор статьи.