В Днепре борцы с подпольными борделями оказались в СИЗО
Сегодня в Забебе правозащитники Сергей Погасян и Виталий Дорохин, депутат Днепровского горсовета Ашер Черкасский и общественный активист Анатолий Балахнин рассказали, как в Днепре борцы с проституцией оказались на скамье подсудимых, и почему участники пресс-конференции считают этот факт местью системы общественным активистам.
Адвокат Сергей Погасян рассказал, что активисты общественной организации СПИС выявляли квартиры, где занимаются проституцией, брали интервью у девушек и выкладывали видео в интернет или предупреждали жриц любви о противоправности таких действий. После документирования факта преступления общественники вызывали полицию, которая со своей стороны документировала факты. В очередной раз активисты выехали на точку 14.01.16.
«14 января они приехали по адресу, девушки вызвали охрану. Ребята вызывали полицию, и этот факт задокументирован в полиции - на номер 102 с одного из мобильных телефонов был совершен звонок. Вместе с нарядом активисты приехали в отделение полиции Соборного района, где им вручили уведомление о подозрении в совершении разбоя. Якобы в квартире, где проживали девушки, пропала сумка, деньги в размере нескольких тысяч гривень и айфон».
Но факт грабежа был установлен со слов потерпевших, - утверждает Сергей Погосян. Он сделал запрос о выдаче данных с камеры видеонаблюдения в райотделе и записей журнала регистрации. Соборный отдел полиции дал ответ,- утверждает адвокат, - что журнал регистрации утерян. В то же время следователь не вносит данные о преступлении - занятии проституцией - в реестр досудебных расследований.
Всех общественных активистов поместили в СИЗО.
«Все ребята были задержаны без составления протокола задержания. Жовтневый суд принял решение их арестовать. Это незаконно. Было нарушено право на защиту в день задержания. Давал указание задерживать ребят прокурор Днепропетровской местной прокуратуры №2 Дмитрий Очеретян. Это было заведомо незаконное задержание», - говорит адвокат Виталий Дорохин.
«Все наши запросы игнорировались. Моему подзащитному в марте изменили меру пресечения на домашний арест. За это время он закончил медучилище и поступил в вуз, он не нарушал порядок, являлся на заседания суда. Ни на одно заседание ни одна из 4-х потерпевших так и не появились. Моему подзащитному оставляют домашний арест, но 5 человек сидят в СИЗО. Затем всех выпустили. Они исправно ходили на заседания, за исключением одного, о котором никто не уведомил ни подзащитных, ни адвокатов. В результате все оказались за решеткой. Адвокаты заявили отвод прокурору и секретарю суда. Суд отказывает. А затем суд под председательством судьи Леонова принимает решение всех снова заключить под стражу и подать жалобу на защиту. Моего подзащитного тоже отправляют в СИЗО», - продолжает Сергей Погасян. - Судья Леонов удалил из зала всю прессу».
Адвокат Виталий Дорохин считает, что это месть системы: «Ребята ставят на учет данные объекты, выявляют бордели и подпольные казино, исследуют ситуацию - у них собран большой фактаж, есть фамилии крышевателей из всех правоохранительных органов, номера автомобилей».
«Вся доказательная база обвинения, - утверждают адвокаты, - протоколы допроса женщин, которые занимались противоправной деятельностью. Сначала они не могли никого опознать. Затем появляется протокол опознания, датированный 15-м годом, хотя события произошли 14.01.16. Неизвестно, куда делось награбленное, - сумочка женская, айфон-4, один доллар США, несколько тысяч гривень. Активисты не покидали места происшествия и уехали в отделение вместе с правохранителями. А в обвинительном заключении написано, что ребята скрылись с награбленным».
«Рынок этих услуг - 2-3 млн в месяц, и все это делится меду правоохранительными органами, - утверждает Виталий Дорохин. - Мы с этим столкнулись на этапе защиты. На протяжении 8 месяцев я ни разу не видел потерпевших, не было очных ставок, не делалось ничего по делу, ни одно наше ходотайство не удовлетворено. Я подал заявление о совершении преступления Очеретяном, есть решение Днепропетровского апелляционного суда, что ребята незаконно задержаны. Но мое заявление пока в реестр не внесли. По этому поводу я подал жалобу в Жовтневый суд, заседание состоится 27 сентября. Судьи апелляционного суда отправляли определение в прокуратуру области, но никто не отреагировал».
Депутат горсовета Ашер Черкасский: «Знаем, что торговля оружием, наркотиками и проституция - главные статьи доходов преступного мира во всем мире. Права людей грубым образом нарушены. Молодежь, двигатель перемен, общественно активные люди оказались за решеткой. Мы столкнулись с системой, и изложенные факты позволяют сделать вывод, что переаттестация в правоохранительных органах фиктивная. Против любого человека может быть сфальсифицировано уголовное дело. Максимум, в чем их можно обвинить, - самоуправство, которое наказывается от штрафа до 3-х месяцев ареста. Это расправа - система показывает, что она способна задавить человека, если он посягает на ее доходы. Оборот измеряется миллионами, и за такой куш будет серьезная драка».
Общественный активист Анатолий Балахнин: «В этой истории поражает, насколько легко они идут на системные правонарушения. Они не боятся, они поддерживают друг друга. Они существую для этого, чтобы поддерживать. Они очень успешно защищают себя от действий активистов. Репрессивные действия системы не изменились, потому что все люди остались на своих местах».
«По утверждению прокурора они были в масках, вооружены и с газовым баллончиком, - говорит Виталий Дорохин. - Но их не обвиняют в том, что они были с оружием. У ребят были изъяты видеокамера и планшет самсунг. Они снимали с самого начала. И если они ворвались вооруженные, должна быть информация об этом. Но нам не показали это видео. По нему не проводили никаких следственных действий. Мы считаем, что следствие действует умышленно. Полиция знает, что есть бордель, и никаких шагов не предпринимает. Ребята помогали выявить преступление. Несмотря на то, что это обязанность каждого гражданина - они оказались за решеткой. Сейчас дело слушается в Кировском суде, мы надеемся, что суд под председательством судьи Подберезного поставит точку в этом деле, и ребята окажутся на свободе.
Кстати, на предыдущее заседание потерпевшие опять не явились, поэтому заседание было перенесено. Следующее заседание состоится в Кировском суде 29.09.16 в 15-00 Забеба удивляется, почему грабеж расследуют 8 месяцев, если «грабители» не прячутся, сотрудничают со следствием, исправно являются в судебные заседания. Может, дело действительно не в них? Ольга Забеба