Японии уже мало двух островов, она хочет все Курилы, угрожая, что иначе мира с Россией не будет
Министерство иностранных дел Японии опровергло переданную прессой информацию о том, что правительство якобы готово подписать мирный договор с Россией на условиях передачи только двух южнокурильских островов, а не четырех, на которые претендует Токио.
"Это не соответствует действительности. Правительство Японии в соответствии со своим прежним курсом будет упорно вести переговоры, направленные на заключение мирного договора с Россией на основе решения вопроса принадлежности всех четырех островов", - заявил ТАСС официальный представитель японского МИД.
В пятницу ведущая японская газета Yomiuri сообщила, что Токио ради прорыва в отношениях с Москвой якобы готов подписать мирный договор, если будет достигнута договоренность о передаче японцам только Шикотана и необитаемой гряды мелких островов Хабомаи, которую считают одним островом.
По данным издания, в то же время японское правительство не будет официально отказываться от претензий на острова Кунашир и Итуруп. Как утверждают источники газеты, сначала Токио планирует добиться от России согласия на свободное посещение этих территорий японцами и их совместное экономическое освоение. И уже после заключения мирного договора Япония надеется добиться получения и этих островов, говорилось в статье.
Как пишет Yomiuri, которую цитирует РИА "Новости", Япония решила для начала ограничиться двумя островами, так как считает, что на такое решение России будет легче согласиться. На переговорах в мае в Сочи между лидерами двух стран была достигнута договоренность, «не давая себя связать течением переговоров в прошлом, искать согласия», цитирует газета слова высокопоставленного источника в японском правительстве.
Примечательно, что в преддверии встречи с японским премьером в интервью Bloomberg Путин заявил о намерении найти решение по Курильским островам. В то же время он в очередной раз подчеркнул, что "мы не торгуем территориями", но заверил, что Россия "очень хотела бы найти решение этой проблемы с нашими японскими друзьями". О том, что "мы ничего не продаем", глава государства говорил и после майской встречи с Абэ.