Россиянка рассказала о разворовывании гуманитарной помощи в ОРДЛО
Жительница Московской области на российском форуме рассказала о поездке коллеги к родителям на неподконтрольную Украине территорию. Публикую полный текст сообщения без изминений:
"Только что позвонила подруга и рассказала как съездила в ЛНР. Я с ней в 2014-2014 гуманитарку таскала. Потом она какое-то время работала у Стрелкова, потом у нее была своя точка сбора. Работает в социальной сфере Правительства России. Рассказала мне про свою поездку и заодно она рассказала про то, как Россия "сливает".
Осенью 2014 года дом ее родителей обстреляли. Город, где они жили, находится недалеко от Дебальцево. В декабре им пришлось оттуда уехать. И вот только сейчас она смогла выбраться туда, чтобы заняться восстановлением дома.
Приехала, пошла в Администрацию. Там сидит бывший ополченец, руководит. Позывной она назвала, здесь писать не буду. Говорит ей: "А почему вы раньше заявление не написали?" - "Когда родители выезжали, никаких заявлений тогда не принимали". - "А вот вы уехали, а вы знаете как нам тут трудно было? А теперь вы хотите, чтобы вам дом восстановили. А вы знаете сколько стоит кровля и рубероид? И нет его. А вы знаете сколько стоят пластиковые стекла" И тут она говорит: "Знаем. И нам было не просто и про вас не забывали, присылали гуманитарку. Кстати, а Вы не расскажете мне ГДЕ ОНА? И куда она делась и почему спрашиваю у людей, а они знать ничего не знают". Он на это: "Да за всем разве уследишь". Она: "А тогда вы мне расскажите почему у вас в магазине я купила сигареты с пометкой "не для продажи в России" - это и есть гуманитарка и почему она в магазине? А также я вам расскажу, что стройматериалы для восстановления домов вы не покупаете, а вам привозят из России. А вот вы мне расскажите, почему люди этого не знают. И расскажите мне почему я вижу разрушенные дома, окна которых закрыты картонками, в то время как дом Вашей мамы под обстрел не попал, но почему-то он очень хорошо отремонтирован и люди говорят, что там даже полы с отоплением установлены. А еще я помню, что до войны Вы ездили на "шестерке", а теперь у Вас Ниссан. Откуда?" Он: "Так я до войны работал" - "А другие не работали? И не надо мне ставить пластиковые окна, поставьте обычные, но не забудьте мне при этом показать отчет об освоенных материалах, который вы на посылаете в район, то есть настоящий, и что там нет кровли и рубероида, я его сама куплю, раз у вас нет"
Была она там несколько недель. Общалась с людьми. Затем приехала комиссия с районного города принимать ее дом. И (о, чудо!) нашлась и кровля и рубероид. Бесплатно, конечно же.
Рассказала, что восстановлены школа и детский сад. Сделали такими, какими они никогда раньше и не были - силами России. В обращении только рубли, гривен нет вообще. Шахта работает на откачке. Люди ходят, работают, но ничего за это не получают. Все военные на довольствии, получают зарплату. В городе работает музыкальная школа, экзамены дети поедут сдавать в Ростов, дипломы будут российского облазца, котирующиеся. В больнице осталось три врача и фельдшер. Есть оборудование, которое оставили московские врачи, которые работали там во время Дебальцевских боев, иначе не было бы там ничего, потому что никогда раньше и не было. Границу переезжала в Изварино. Там все упрощено до минимума, говорит, что люди ходят туда-сюда совершенно без проблем. Идут в Россию им выдают какую-то ленточку, обратно забирают какую-то карточку. И все. Такое ощущение, что от границы там скоро будет один какой-нибудь столбик как и между Белоруссией. Также говорит о том, что обычные люди, которые живут там понятия не имеют, что все стройматериалы на восстановление домов предоставляются Россией бесплатно, про гуманитарку тоже ничего не слышали. Но на восстановление обстрелянного дома нужно заявление от владельца - это распоряжение из Москвы, потому что какая-то попытка контролировать куда уходит материал все же есть. Руководители на местах все же думают о своем кармане и своем благе в первую очередь, о людях - не особо-то. Где только можно приворовать - воруют. По отчетам, который она все же стребовала указано, что восстанавливать нужно 450 домов, но она все обстрелянные дома пересчитала и говорит, что 450 домов нет и даже с близлежащими селами, значит приписки. Сказала, что все сфотографировала, записала, сняла - будет писать доклад. Эта точно их там всех вздрючит. Не сдастся."