Подсудимый экс-депутат признался в суде, что шантажировал мэра
Максим Зубарев (на пороге суда)
В Мелитопольском горрайонном суде продолжают слушать дело по обвинению во взятничестве экс-депутата коммуниста Максима Зубарева и антикоррупционера Николая Коржилова. Вчера подсудимые давали пояснения. Никто из них свою вину не признает.
Напомним, Максима Зубарева и Николая Коржилова задержали в мае 2015 года. Их обвиняют в вымогательстве взятки за отзыв проекта решения о досрочном прекращении полномочий секретаря горсовета, и. о. мэра Сергея Минько (ныне городской голова). Вчера подозреваемые, рассказали суду свою версию, разворачивающихся событий.
Первым у трибуны выступал антикоррупционер Николай Коржилов. Он говорит, что в "дело" его якобы втянул местный перевозчик Николай Волык. Подсудимый заявил, что ведя переговоры с Зубаревым, считал себя представителем Сергея Минько. Со слов Коржилова, он неоднократно встречался с ним и его заместителем. Подсудимый утверждал, что денежную выгоду от переговоров с Максимом Зубаревым он не собирался извлекать. Но ту же признался, что, когда Горулько (адвокат, который передавал взятку, - авт.) предложил Коржилову одну тысячу долларов за работу, он не удивился. Считал, что эти деньги действительно заработал, поэтому, когда нагрянули полицейские, Н. Коржилов свою тысячу положил в карман, а деньги М. Зубарева скинул под стол.
Жертвой в зале суда выставлял себя и Максим Зубарев. Он говорил, что после того, как им был подан первый проект решения о досрочном прекращении полномочий секретаря горсовета, и. о. мэра Сергея Минько, на него начали оказывать давление. Причем, с его слов, отстранять секретаря (ныне мэра - авт.) он вовсе не хотел. Экс-депутат признается, что просто шантажировал Сергея Минько проектами решения.
- Я думал, что секретарь горсовета испугается и инициирует проверку на ряде КП, на которых мы выявили коррупцию. Отстранять его от должности я не хотел. Я понимал, что сделать это нереально, - рассказал Максим Зубарев.
Продолжая свой рассказ, подсудимый утверждал, что после того, как он подал проект решения об отставке секретаря, на него якобы начали оказывать давление. Максиму Зубареву грезилась слежка. К тому же, он потерял работу. Его сократили с должности заместителя директора "Мелитополькоммунтранс", "атаковали" военкомат и СБУ. Все эти "несчастья" подсудимый связывает с мэром. Его он считал источником бед, которые свалились ему на голову.
- Однажды мне позвонил Коржилов и пригласил на встречу. Он сказал, что мои проблемы закончатся, если я договорюсь с властью. В тот же день я созвонился с родственниками и выехал из города. Полтора месяца я находился в Австралии. Пока я там находился, мне начали звонить депутаты. Они обвиняли меня в том, что уже четыре месяца не проводятся сессии и не решаются важные земельные вопросы. Коллеги по депутатскому корпусу убедили меня отозвать проект решения. Я написал в горсовет письмо и он был отозван. В город я вернулся в феврале. Сразу почувствовал, что давления на меня больше не оказывают. Через какое-то время я подал аналогичный проект решения. Мотивировка моя осталось прежней. И снова у меня начались проблемы. Меня начали вызывать в СБУ и военкомат, - рассказал Максим Зубарев.
Примечательно, что ответить на уточняющие вопросы прокурора Максим Зубарев не смог. Он не вспомнил, как попал в здание СБУ, зачем и во сколько оттуда вышел. Правда, потом причину визита таки назвал. По словам коммуниста и участника маршей "Русская весна", сотрудники СБУ на видеокамеру доводили до него суть закона о декоммунизации. Этому допросу, якобы предшествовал обыск в квартире, когда у него искали литературу ДНР и ЛНР.
- Выйдя из здания СБУ, меня поджидала машина с военными. Они отвезли меня в военкомат, где вручили справку для прохождения медкомиссии, - вспоминал подсудимый.
Экс-депутат жаловался, что давление на него было настолько сильным, что он решил обратиться за помощью к антикоррупционеру Н. Коржилову. Ранее, по версии Зубарева, тот рассказывал ему, что будет бороться с чиновниками-коррупционерами, и предлагал М. Зубареву вакансию в своей организации. Однажды Коржилову удалось-таки уговорить Максима Зубарева пойти на встречу с Николаем Горулько. До того, как их задержали, таких встреч было несколько.
При этом, Зубарев утверждает, что предупреждал Н. Коржилова о том, что денег брать не будет. Но когда увидел наличные не удивился. Подумал, что они предназначаются Н. Коржилову на ремонт здания, которое ему якобы выдели. В который раз М. Зубарев убеждал суд, что пошел на сделку не ради денег, а чтобы прекратить давление на свою персону.
Выслушав Зубарева, судья пришла в недоумение. Ей стало непонятно, зачем было идти на сделку с Горулько. Ведь Зубарев сам утверждал, что когда в первый раз самостоятельно отозвал проект решения, давление в его сторону прекратилось. Почему было так не поступить и во второй раз, спрашивала судья. Вразумительно ответить на этот вопрос Зубарев не смог.
Следующее заседание суда запланировано на 9 декабря.