Владислав Ващук: Мой уход в Спартак произвел мини-революцию в Динамо
Бывший игрок сборной Украины Владислав Ващук на своей странице в социальной сети Facebook рассказал о своем переходе из киевского "Динамо" в московский "Спартак" и трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться после возвращения в Киев:
"В Москве было не просто тяжело, в Москве было - очень тяжело. Нет, ребята по команде и тренер приняли меня хорошо. Но нужно четко понимать различия между менталитетами двух команд.
В "Динамо" мы жили практически одной семьей, проводя 95% времени на базе или на выезде. А в "Спартаке" такого не было. Потренировался - и свободен. Хочешь - с семьей будь, хочешь - в клуб иди, твое личное дело. Я сходил с ума от одиночества и ностальгии. Жена, теперь уже давно как бывшая, за мной в Москву не поехала. Решила, что в Киеве ей комфортнее. Друзья детства остались в "Динамо". Вся моя предыдущая жизнь осталась в Украине.
На поле я вышел через месяц после перехода в "Спартак". Все просто - мы же тебе платим зарплату, давай, отрабатывай! Играй! Колено болело неимоверно. После каждой игры нога отекала, превращалась в колоду, не гнулась, но вердикт врачей был один - "играть может". И снова - обезболивающие и по-новой... От боли я не спал ночами, она преследовала меня каждую минуту. Я считал минуты, когда можно будет выпить обезболивающее. Нужно было выходить и играть. Тренер понимал мою проблему, но сделать ничего не мог - от руководства клуба прямое указание, чтоб я играл.
Бромантановый скандал разразился неожиданно. Когда игроки приезжают в сборную - они обязательно перед игрой сдают анализы на допинг. У Титова и Ковтуна, уехавших в сборную, в анализах нашли бромантан. В срочном порядке, чуть ли не ночью, обследовали всех игроков "Спартака". Это был шок. Бромантан был в крови у всех игроков основного состава.
Чистились мы всей командой очень долго, месяца три. Капельницы, таблетки, переливание крови, даже барокамера, где готовят космонавтов. Тренировок не было. Совсем. Нагрузки исключены. Можно было только раз в день пробежаться минут двадцать и все. Играли мы соответственно. Но Кубок России выиграли. А еще позитивным моментом было то, что для ноги такой режим оказался спасительным - потихоньку начал приходить в норму. Но контракт в "Спартаке" не продлили.
После возвращения в "Динамо" в Киеве я оказался изгоем. Все те, кто вчера пожимал руку, стыдливо отводили глаза - ну, ты же понимаешь... На базу "Динамо", естественно, вход был запрещен. Фанаты кричали вслед "Иуда" и "мясо". Простой поход в магазин превращался в тяжелую задачу.
Что касается друзей - футболистов, то тут ситуация была совсем другая. Мой уход в "Спартак" произвел мини-революцию в "Динамо". Все контракты украинцев были пересмотрены в сторону увеличения, появились действительно большие зарплаты. До этого заработок имели только иностранцы, украинские игроки зарабатывали в пять, а то и в десять раз меньше. Так что пацаны, если честно, были благодарны".