Формула-1. Гран-при Мексики. Цитаты уик-энда
Мерседес
Льюис Хэмилтон (1-й): «В этот уик-энд у меня был действительно хороший темп. Машина была быстра от старта до финиша - разница по сравнению с прошлым годом, как между днем и ночью. Я хорошо стартовал, но прямая перед первым поворотом очень длинная, поэтому все попытались воспользоваться слип-стримом позади меня. На прогревочном круге передний правый диск на моей машине засалился, и я не смог сразу восстановить его эффективность. Я думал, что все будет в порядке, но когда ударил по тормозам, переднее правое колесо заблокировалось, температура поднялась, и я пролетел по траве.
В результате на шине образовалась серьезная проплешина - она действительно была большой. Возникла вибрация, из-за которой я с трудом видел, где заканчивалась каждая прямая, и не знал, выдержит ли моя подвеска. Мне очень повезло, что я больше не блокировал колеса, не привел в негодность резину окончательно, и мне не пришлось ехать на ранний пит-стоп. К счастью, я все контролировал и смог ехать в своем темпе.
В каком-то смысле это просто невероятно, что у меня на счету уже 51 победа. Жаль, что результаты пришли поздно. Возможно, слишком поздно. Если вспоминать прошлое, то можно сказать, что если бы не результаты в Малайзии, я бы сейчас занимал другую позицию в чемпионате, но таковы гонки. Все, что я могу - максимально выкладываться и надеяться, что ситуация сложится в мою пользу в двух заключительных гонках. История показывает, что никогда не бывает поздно - поэтому я буду атаковать и сделаю все, чтобы повторить этот результат».
Нико Росберг (2-й): «Мексиканские болельщики вновь оказали нам потрясающую поддержку. У меня бежали мурашки по коже во время парада пилотов на Стадионе, а когда на подиуме люди скандировали мое имя, это стало самым эмоциональным моментом уик-энда. Спасибо всем, кто организовал Гран При, и всем мексиканским болельщикам, пришедшим на трассу. Перес и Гутьеррес могут гордиться своими соотечественниками.
Моя гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал и надеялся опередить Льюиса, когда увидел, что он жестко заблокировал колеса и по прямой выехал на траву. Затем, внезапно, Ферстаппен сильно ударил меня после того, как тоже заблокировал колеса, и вынудил выехать за пределы трассы. К счастью, машина не получила повреждений, а я не потерял позицию».
Ред Булл
Даниэль Риккардо (3-й): «Я рад заработать очки - если не ошибаюсь, я гарантировал себе третью позицию в личном зачете по итогам сезона и горжусь этим. Любопытная гонка. Хотя после финиша я был очень расстроен из-за инцидента и всего остального, я все равно получил удовольствие от борьбы. Гораздо интереснее преследовать соперников, чем ехать в одиночестве. Гонка получилась яркой и немного напряженной, но это был неплохой день.
Я хочу отыгрывать позиции на трассе, а не за счет штрафов соперников, но на мой взгляд в них была необходимость. Я не собирался уступать, а Себастьян просто выдавил меня с трассы. Я не ожидаю, что он меня пропустит, но мы уже говорили о маневрах в зоне торможения, и теперь это прописано в правилах».
Макс Ферстаппен (4-й): «Мне кажется, что когда я выехал за пределы трассы под конец гонки, все было так же, как в случае с Льюисом на первом круге в первом повороте. Тогда он тоже выехал за пределы трассы и, на мой взгляд, получил преимущество, а я - нет. На торможении я уже был впереди, а когда вернулся на трассу, то оказался на том же расстоянии впереди, поэтому я не понимаю, за что меня оштрафовали.
Я расцениваю решение стюардов наказать Себастьяна как попытку восстановить справедливость. Очевидно, что это был неправильный маневр, за который по правилам надо штрафовать. Если мы будем каждую неделю соблюдать правила, то после финиша не будет разочарований.
Я очень рад, что Даниэль получил третью позицию, ведь он великолепно выступил. Это отличный результат для команды, которая еще немного укрепила свою позицию в Кубке конструкторов, а Даниэль, если не ошибаюсь, завоевал третье место в личном зачете. После небольшого стресса мы завершили гоночный уик-энд с улыбкой».
Феррари
Себастьян Феттель (5-й): «Думаю, сегодня мы все сделали правильно, у нас был очень хороший темп. Вероятно, при более удачной квалификации мы могли бы добиться даже большего, но вчерашний день изменить нельзя. Воскресенье прошло очень позитивно, мы знали, что у нас есть скорость, так что перед гонкой чувствовали себя достаточно уверенно. Я проехал на Soft больший отрезок, чем кто-либо еще.
Я оказался быстрее Ферстаппена, так что начал его прессинговать - обогнать было непросто, но он допустил ошибку, срезав поворот, и не вернул позицию даже после того, как ему сказали это сделать. Что касается борьбы с Даниэлем - я очень его уважаю, и, конечно, если доходит до контакта, это всегда не идеальная ситуация. Но в свою защиту скажу, что сражался за позицию, пытался оставить ему место и, по-моему, сделал это».
Кими Райкконен (6-й): «Старт получился не самым плохим, все прошло нормально. Однако после первого пит-стопа на Medium возникли сложности со сцеплением с трассой, так что мы решили попробовать перейти на другой комплект таких же шин, но, честно говоря, сцепление задних колес лучше не стало. Я впервые использовал эти шины - может, так и должно было быть.
После финиша легко говорить о том, что проводить тот пит-стоп было ошибкой, но я рад, что мы попробовали. Опередить Хюлкенберга оказалось нелегко, трудно преследовать другую машину, не имея хорошего сцепления с трассой. Я не знаю, был ли между нами контакт, я лишь видел, что его развернуло».
Форс Индия
Нико Хюлкенберг (7-й): «Неплохая гонка, это лучший результат, на который мы могли рассчитывать в обычных обстоятельствах. Я хорошо стартовал, но как только пит-стопы закончились, ехал в одиночестве, контролируя свой темп и износ шин.
В конце дистанции у меня было тяжелое сражение с Кими - у него шины оказались намного свежее. Я был удивлен, что так долго удерживал его позади. Я пытался защищаться так жестко, как мог, закрывался внутри поворота, но тормозить на грязной стороне трассы на шинах, прошедших 60 кругов, довольно трудно! Он поворачивал в мою сторону, и я никак не мог остановить свою машину, потому, чтобы избежать аварии, я предпочел разворот.
В конечном счете, это был хороший уик-энд - основным моментом стала квалификация, где мы показали очень солидный результат. Мы покидаем Мексику, упрочив свою четвертую позицию в Кубке конструкторов, так что у нас есть повод для радости».
Серхио Перес (10-й): «Хотя я и заработал сегодня очко, гонка меня разочаровала, так как я застрял позади машин Уильямс и не смог их обогнать. Я попробовал все, что мог, но на прямых у них было преимущество в скорости. Несколько раз я оказывался очень близок к тому, чтобы опередить Массу, но это просто было невозможно.
Даже несмотря на то, что я финишировал только десятым, болельщики меня приветствовали. Они очень лояльны, всегда поддерживают меня и заряжают позитивной энергией на весь уик-энд. Сегодня мне хотелось добиться для них большего, но все же это была самая приятная гонка сезона».
Уильямс
Валттери Боттас (8-й): «Стратегия сработала именно так, как мы рассчитывали. Мне удалось проехать гонку с единственным пит-стопом, помогли оперативные действия механиков, но, к сожалению, одному из гонщиков Форс Индии удалось финишировать впереди. Соперничество с ними очень плотное, в Бразилии нам нужно сработать эффективнее».
Фелипе Масса (9-й): «Я был очень доволен своими действиями на первом круге, так как провел немало обгонов и поднялся на шестое место. Позже на пит-стопе мне поставили шины Medium, и на протяжении следующих 15 кругов у меня наблюдались те же сложности, что на свободных заездах.
Впрочем, постепенно уровень сцепления улучшился, и всю оставшуюся дистанцию я боролся с Пересом. Было сложно удержаться впереди, но я атаковал до самого финиша и могу быть доволен результатом. Пусть мы уступили еще одно очко, борьба продолжается, и так будет до последней гонки».
Заубер
Маркус Эриксон (11-й): «Неплохая гонка! Столкновение на старте было крайне неудачным, я беспокоился, что на этом борьба закончится, но все же сумел вернуться в боксы для замены переднего антикрыла. По телеметрии мы видели, что днище тоже получило повреждения, но я смог продолжить гонку, взял нужный ритм, и темп был вполне неплохим. Мы вновь вплотную подобрались к призовой десятке, но за 11 место не начисляют очков».
Фелипе Наср (16-й): «В гонке я оказался единственным, кто стартовал на Medium. По ходу первого круга все выглядело неплохо, я отыграл несколько мест у тех, кто стартовал на шинах Soft, но позже мне не повезло с автомобилем безопасности - пелотон вновь собрался в плотную группу. Это не помогло реализовать преимущества выбранной стратегии, но таковы гонки. Кроме того, у меня были повреждены переднее антикрыло и дефлектор, что сказывалось на времени прохождения круга».
Макларен
Дженсон Баттон (12-й): «Мы провели гонку с единственным пит-стопом, но основной проблемой, как и для всех участников, стало отсутствие возможности обгонять. Из-за трафика по ходу первых тридцати кругов мы потеряли слишком много времени - я упирался в Магнуссена, Алонсо, Карлоса и Палмера. Когда мне удалось выйти вперед, темп был весьма неплохим. Сегодня я сделал все, что в моих силах».
Фернандо Алонсо (13-й): «Возможно, мы могли добиться большего, но по ходу первого круга я всякий раз оказывался не в то время не в том месте. Кроме того, из-за небольшого инцидента я надолго застрял в трафике и провел за машиной Сайнса почти сорок кругов. Заминка на втором пит-стопе тоже не помогла.
Из имеющихся составов один довольно долго сохранял эффективность, другой держался заметно меньше. Мы с Дженсоном выбрали разную тактику, однако ни одному из нас не удалось заработать очки».
Рено
Джолион Палмер (14-й): «Думаю, 14-е место - лучший результат, которого я мог добиться при старте с последней позиции, так что я счастлив! У меня получились очень неплохие дуэли с Маклареном, это было весело, как и почти 70 кругов на одном комплекте шин - вероятно, это своего рода рекорд... Задача была непростой, но в итоге все прошло хорошо - мы оказались достаточно быстры, чтобы сдерживать соперников. Я доволен сегодняшним днем».
Кевин Магнуссен (17-й): «В прошлый уик-энд шины SuperSoft работали на нашей машине очень хорошо, но сегодня все было иначе. У меня не было темпа ни на одном составе, так что гонка разочаровала. Мой первый комплект Soft изнашивался так, как мы и ожидали, но на Medium нам не удалось поддерживать необходимый темп, так что мы изменили стратегию и перешли на SuperSoft, но к тому времени я был далеко позади».
Торо Россо
Карлос Сайнс (16-й): «Уже на формировочном круге я почувствовал, что с коробкой передач что-то не так, а тормоза начали перегреваться на первых кругах гонки. Сегодня нам не хватало скорости, а эти проблемы еще больше осложнили ситуацию, к тому же я получил пятисекундный штраф за инцидент с Алонсо. Гонка была очень сложной с самого старта, сегодня мы не смогли бороться за очки, хотя еще вчера все складывалось благополучно».
Даниил Квят (18-й): «Я доволен своей гонкой, несмотря на 18-е место на финише - я получил удовольствие от борьбы и провел несколько обгонов. К сожалению, скорости машины не хватало для борьбы за более высокие позиции. Пятисекундный штраф' Эти наказания применяются непоследовательно. Сейчас я не согласен с этим штрафом, но я посмотрю запись гонки, может тогда изменю свое мнение».
Хаас
Эстебан Гутьеррес (19-й): «Невероятный опыт! Я атаковал на пределе, выжимал из машины все резервы скорости, но вынужден был следить за тормозами - охлаждение работало недостаточно эффективно, поэтому я вынужден был тормозить намного раньше, чем хотелось. Не лучший вариант, когда пытаешься пробиться через пелотон, но это был единственный способ закончить гонку.
Конечно, было бы здорово добиться большего, но, к сожалению, в этот раз не получилось. Тем не менее, домашний для меня уик-энд выдался замечательным - хочу поблагодарить всех мексиканским болельщиков за то, что они сделали его запоминающимся!»
Роман Грожан (20-й): «Мы заменили кое-какие детали, стараясь выяснить причину проблем, но пока безрезультатно. Управлять машиной было крайне сложно, недостаточную поворачиваемость сменяла избыточная - я не знал, чего ожидать. На торможении VF-16 смещалась влево, вела себя странно - в общем, крайне непростой день».
Манор
Эстебан Окон (21-й): «Гран-при Мексики не станет одним из моих любимых этапов в этом сезоне, хотя здесь отличная трасса и удивительное место для гонки. Мы не смогли решить проблемы с управляемостью и я просто рад, что добрался до финиша. Надеюсь, проблемы связаны только с особенностями этой трассы».
Паскаль Верляйн (сошел): «Я был очень расстроен аварией. Я не мог в это поверить. У меня был шанс отлично выступить в гонке, но я лишился его еще до того, как все началось. С этим сложно смириться. Я великолепно стартовал, отыграл две позиции и поднялся на 14 место, а затем для меня все закончилось.
В повороте я получил от Гутьерреса удар сзади, моя машина поднялась в воздух, и я врезался в Эриксона. Сломалась подвеска, и на этом гонка для меня закончилась. В связке из правого и левого поворотов я находился на внешней стороне и оставил достаточно места Гутьерресу. Я не понимаю, зачем надо было так рисковать, если впереди столь длинная гонка».