Знакомьтесь: Паразит из Одессы
Когда я впервые увидел фото Гончаренко в Симферопольском аэропорту на фоне «вежливых людей», я, было, решил, что и Одесса уже наша. Что Русская Весна окончательно состоялась по всей Новороссии. Потому, что не станет Гончаренко просто так позировать с нашими солдатами, если они еще не победили. Значит, либо победили, либо победят буквально на днях.
И только когда Алеша аккуратно подставил клюв под зуботычину, я понял, что не все гладко. Что марш-бросок до Днестра затягивается и Одессе суждено на какое-то время оставаться Украиной, а Гончаренко – героем, вступившим в единоборство с «оккупантами».
«Мини-Я» - так ласково звали Гончаренко в Одессе до последнего времени.
Помню, еще в 2005 году, я, шеф-редактор телекомпании «Новая Одесса» (Ныне – Первый Городской), приехал в офис партии «Союз» на Нежинской.
- Алексей – сказал я руководителю одесского отделения партии – Давайте я Вас немножко попоказываю по телевизору.
- Но у меня нет денег – возразила восходящая политическая (нужное вставить)…
- Не беда – говорю – Я помню Вашего отца и у нас с Вами похожие убеждения. Мне будет не трудно помочь Вам бесплатно.
Тут надо пояснить, была такая партия «Союз», в руководстве которой числился Алексей Костусев. Отец Алексея Гончаренко. Партия ходила под красными флагами, требовала государственного статуса русскому языку и глубокой интеграции с Россией. В рамках СНГ. Понятно, что идеи эти близки абсолютному большинству населения Одессы.
Алексей Гончаренко активно принялся за работу. В его распоряжении находилось несколько информационных ресурсов отца и некоторая инсайдерская информация. Иногда из самого Киева.
Схема была проста и логична. Алеша получал информацию, к примеру, о том, что на завтрашнем заседании исполкома будет принято решение о запрете передвижения автотранспорта в прибрежной зоне. И тут же группа студентов во главе с Гончаренко выезжала под здание исполкома. Развернув телекамеры и мегафоны, они требовали перекрыть движение автотранспорта в прибрежной зоне.
Они ставили ультиматум. Мол, если до завтра, до 14:00 не будет собран исполком и не будет принято соответствующее решение, то «держите меня трое, я не знаю, что я сделаю»…
И в вечерних новостях сообщалось об ультиматуме Гончаренко городским властям.
И…. О, чудо!&8230; На следующий день в 14:00 исполком, таки, собирался. И решение принималось.
По тем временам технология была относительно новая. Еще не обкатанная. Производила впечатление.
Позже ничего не изменилось, кроме масштаба. Гончаренко успешно требовал отмен приватизации стратегических предприятий, проведения экологических экспертиз и даже изменения системы выборов.
Но вернемся к партии «Союз». Ее Алексей благополучно предал, влившись в ряды Партии Регионов. И я хорошо помню, что говорили «союзовцы» вслед Алексею Гончаренко и его верному мегафононосцу Михаилу Шмушковичу, уходившим получать новенькие депутатские корочки.
Но если кто-то подумал, что Гончаренко, добравшись до кормушки, успокоился, то нет. Для начала он вступил в конфликт с фракцией Партии Регионов в Одесском городском Совете. С его точки зрения, фракция не достаточно последовательно шла по пути предоставления русскому языку статуса государственного.
Ну и с Россией дружила не очень убедительно.
Поэтому «юный регионал» создал в городском совете собственную фракцию.
«Регионы Януковича».
То есть, верный заветам вождя, он заявил, что напрямую будет отстаивать волю Януковича в Одессе.
И сейчас доподлинно не известно, чем бы все кончилось, если бы Алексей Гончаренко не получил должности председателя депутатской комиссии по определению границ парков и скверов.
Я до сих пор не понимаю, где связь между этими границами, русским языком и Януковичем.
Но не суть.
Естественно, Алексей Гончаренко не мог не вступить в конфликт с ненавидимым одесситами Эдуардом Гурвицем. Это добавляло популярности.
Он просто не мог не бороться против повышения тарифов на услуги ЖКХ.
Можно вспомнить ряд курьезов, но они служили бы украшению материала, а не информативности.
Самое интересное началось позже, когда Алексей Гончаренко возжелал на выборах мэра конкурировать с собственным отцом. Алексеем Костусевым. Человеком, благодаря ресурсам которого Гончаренко сумел «раскрутить» собственную персону. И без покровительства, которого могла бы оборваться не только политическая карьера Алеши по кличке Мини-Я, но и сама жизнь.
Взрослые дяди брезгливо взирали на смазливого детеныша, размышляя, что же это они вырастили на свою голову.
Мини-Я действительно мог помешать. Любимец пенсионерок, лично разносивший им поздравительные открытки, «борец за Русский Мир», звонче всех целовавший руки вождям и священнослужителям Московского Патриархата. Постоянный участник и бессменный гость всех мероприятий в Российском консульстве. Уже проведший процедуру «стихийного выдвижения Гончаренко в народные мэры».
Нет. Он бы не победил, но слишком много голосов бы отнял. Качели бы получались.
Что было делать?
По слухам, ему просто заплатили.
Не удовлетворившись, Мини-Я еще долго поливал отца грязью, а отец делал вид, что не знает сына.
Мне доводилось говорить с обоими на эту тему. И мне странно, что люди, не способные поладить в семье, пытались нами управлять.
Смешнее было дальше. Алексей Гончаренко вознамерился стать депутатом Верховной Рады. И сунулся соревноваться с самим Игорем Марковым. Да еще и на родном районе Игоря. Где каждый хоть раз, но играл с Марковым в футбол. Или дрался. Или бегал собирать шелковицу.
Ну, курил в гаражах, как минимум.
Затея была изначально глупая.
И тут Мини-Я проявил чудеса изобретательности. Всего две истории.
Игорь Марков организовал концерт на 9 мая. С приглашением звезд Российской эстрады и даже с Кобзоном. Прямо в парке. Мероприятие грандиозное.
На входе в парк стояли агитаторы Гончаренко, раздавали шарики и флажки с мордочкой своего заказчика и сообщали о том, что данный концерт – подарок Алексея Гончаренко жителям района.
Менее масштабная, но не менее смешная выходка Гончаренко связана с открытием новой детской площадки. Была такая фишка – площадки перед выборами открывать.
Две недели марковские рабочие что-то варили, монтировали и красили. Буквально, что-то невероятное, с детской точки зрения. Открытие было назначено на воскресенье.
Однако ровно за сутки на место прибыл лично Алексей Гончаренко в сопровождении клоунов и агитаторов. Они постучались в каждую квартиру, приглашая детей на открытие площадки прямо сейчас.
До глубокой ночи счастливые дети носились по новым аттракционам, а их ошалевшие родители благодарили Алексея Гончаренко за щедрый подарок.
И если кого-то это успокоит, то выборы те Гончаренко предсказуемо проиграл.
Но агрессивная подлость его запомнилась надолго и позже проявилась в оспаривании результатов выборов. Спустя полгода.
Если бы в Одессе можно было проводить антивыборы, то лидером бы стал Гончаренко. Его одинаково ненавидят обе стороны сегодняшнего кровавого конфликта.
Даже бандеровцы не согласны принять к себе это отрепье.
Он – существо, предавшее друзей, коллег, избирателей. Собственного отца, в конце концов.
Ищущий выгоды и паразитирующий на любой ситуации.
Позировавший на фоне трупов одесситов в Доме Профсоюзов. Делавший это потому, что точно знал, - наказания не будет.
Пока не будет. А потом он опять куда-то переметнется.
Я не знаю, какую информацию и где он получил. Как он на ней пытается паразитировать. Но, кажется, он немного не рассчитал.
Мы не на концерте и не на детской площадке.
Мы на самой страшной из всех войн, на гражданской войне.
И Алеша Гончаренко по кличке Мини-Я умудрился стать личным врагом для половины страны. А предателем – для всех.
И все-таки, от него есть польза.
Потому, что когда он сбежит, можно быть уверенным, что и хунте осталось два дня.
Кто-кто, а он знает, когда прятаться.