Новости и события » Спорт » Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

23 октября на телеканале «Матч ТВ» состоялась трансляция финала международного киберспортивного турнира Epicenter: Moscow по дисциплине Counter-Strike. Также телеканал запустил на собственном сайте раздел о киберспорте, где будет публиковать информацию о матчах, прогнозы и видеозаписи популярных игр.

Редакция пообщалась с генеральным продюсером телеканала Тиной Канделаки и узнала, как телеканал планирует развивать это направление и каков объем киберспортивного рынка в России.

26 октября, спустя три дня после финала турнира Epicenter, на телеканале «Матч ТВ» прошла трансляция программы «Киберспорт: за и против», в которой приняли участие киберспортсмены и спортивные журналисты.

Участники обменялись мнениями, стоит ли транслировать киберспортивные турниры на телевидении, и резче всех высказался журналист Александр Шмурнов. Позднее он аргументировал свою позицию, опубликовав заметку на странице в Facebook.

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки считает иначе: «Скепсис Александра Шмурнова объединил весь тот скепсис сообщества, которое не принимает киберспорт. Слушайте, я тоже не играю в World of Tanks, но тем не менее понимаю, что киберспорт - это будущее. Тут ничего не зависит от того, нравится мне это или нет. Здесь все зависит от объема рынка и нашего желания присутствовать на этом рынке».

Киберспорт в России

По оценкам издания Venture Beat, мировая аудитория киберспортивных мероприятий оценивается в 134 миллионов человек, а объем рынка - в $612 миллион. По данным PayPal, на Россию приходится 2 миллиона игроков и $35,4 миллионов выручки.

По словам Канделаки, телеканал не ждал высоких рейтингов, запуская трансляцию турнира Epicenter. Сейчас перед «Матч ТВ» стоит задача увеличить охват аудитории в возрасте 18-24 года.

Трансляцию матчей турнира Epicenter удалось провести в результате личных договоренностей Канделаки с главной киберспортивного холдинга ESforce (организатор международных и российских турниров по киберспорту созданный на базе Virtus.pro Group) Антоном Черепенниковым. На «Матч ТВ» за развитием отношений с киберспортивными организациями отвечает команда директора департамента по взаимодействию с лигами и федерациями Германа Чистякова. Однако говорить о развитии отдельных киберспортивных направлений или отношений с зарубежными лигами преждевременно, подчеркнула Канделаки.

«Это был только наш первый шаг. Безусловно, нам нужно сейчас проанализировать итоги трансляции и понять, где может открыться возможность для заработка. У всех турниров очень много собственных спонсоров. Они прекрасно продаются, спонсоры их хотят, причем на несколько лет вперед. Это большая индустрия с большими деньгами», - уверяет она.

По мнению генерального продюсера «Матч ТВ», телевидение - это инструмент масштабирования, который позволит киберспорту на равных конкурировать с общепризнанными видами спорта: «Это маленький укол, после которого вы вырастаете до совсем других размеров».

Также Канделаки допустила, что со временем киберспорт может стать олимпийской дисциплиной: «Если какие-то виды спорта развиваются и претендуют на то, чтобы стать общемировыми и агрегировать огромное количество денег, то странно не пытаться иметь к ним отношение. И к спорту, и к деньгам».

По ее мнению, распространение трансляций игровых матчей сдерживают два фактора - принятая на телевидении модель монетизации и особенности российского законодательства. «За рубежом другой рекламный рынок. Понятно, почему там за огромные деньги на Fox или ESPN покупаются права на трансляции киберспорта, потому что продажа рекламы принесет еще б'льшие деньги. В России это не совсем так, это еще только строится».

С другой стороны, киберспортивные соревнования не могут идти в прайм-тайм, потому что содержание турниров может противоречить российскому законодательству. «Существуют игры, которые связаны с кровью и насилием. И такие вещи, несмотря на их виртуальность, в эфире общедоступного телеканала мы можем показывать только после соответствующего времени», - сообщила Канделаки.

О монетизации киберспорта

По словам Тины Канделаки, она впечатлена бизнес-моделью Twitch: «Мне очень нравится пример доната. Мне бы тоже хотелось, чтобы нас смотрели, и по ходу трансляции перечисляли деньги. С одной стороны, на Twitch ты можешь смотреть все бесплатно, но с другой тебя мотивируют тратить. Это очень сильная история. Мы так пока не можем, но мы к этому стремимся».

Игровые платформы предлагают абсолютно другую модель взаимодействия с аудиторией, не похожую на телевидение, рассказывает Канделаки: «Это вовлечение людей в контент, который они смотрят. Это все есть в таких платформах, как Twitch, но этого, безусловно, нет пока на телевидении, потому что здесь все продается по другим принципам».

Телевидение монетизируется при помощи продажи рекламы и за счет спонсирования трансляций. А игровые платформы - за счет агрегации определенной целевой аудитории и постоянного внедрения множества небольших платных функций, рассказывает Канделаки: «Например, в Twitch все смайлики бесплатные, но ты можешь стать обладателем 10 суперкрутых смайликов - за это ты должен заплатить. И такие игрушки тебе могут придумывать каждую минуту в очень большом количестве».

Будущее киберспорта в России

В июле, когда Канделаки вела переговоры с киберспортивным холдингом ESforce, в эфир телеканала вышла программа «Точка» c Антоном Альхимовичем, где был большой репортаж об истории киберспорта в России.

По меркам канала у программы были хорошие рейтинги, но Канделаки связывает это с удачной подачей и разнообразием тем в каждой программе, а не только интересом публики к киберспорту: «Там качественная журналистика, и Антон делал программу очень хорошо. Была программа о девочке из чернобыльского детдома, которая выросла в главную звезду Паралимпийской сборной США. Была программа о наших хоккеистах в Америке. И одна из программ была о киберспорте. Ее неплохо посмотрели».

По словам Канделаки, канал в отношении всех видов спорта старается создавать так называемое «спортивное полотно», когда кроме трансляции матчей выходят аналитические программы и документальные фильмы, то есть спорт показывается и до и после трансляций. Будет ли «Матч ТВ» придерживаться этого принципа в отношении киберспорта и в каком объеме освещать основные события, зависит от рейтингов и финансовых показателей, поясняет Канделаки.

«Поэтому история с киберспортом - это пока что желание нашей команды, которая занимается развитием телеканала "Матч ТВ", иметь отношение к созданию новых телевизионных трендов, - поясняет Канделаки. - Однако мы будем и дальше продолжать развивать отношения с ESforce и другими лигами».

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх