В Томском госуниверситете научат создавать игры на ПК
Томский госуниверситет объявил о внедрении уникального образовательного профиля для выпуска специалистов по созданию игр на ПК. Магистранты этого ВУЗа получат возможность пройти спецкурс касательно теории и практики выпуска видеоигр, важных моментов в работе над графическим дизайном, а также основ 3D-моделирования, применительно к соответствующей сфере.
Этот профиль получил название Game Studies. Помимо основных принципов создания игр (сценарий, степень вовлечения, юзабилити интерфейса, тестирование и отладка и т. д.), студентов ТГУ обучат основным навыкам продвижения нового продукта в рамках соответствующего сегмента рынка электронных товаров. Идею реализуют на основе существующей магистратуры Digital humanities.
«На текущий момент в РФ целенаправленно отказываются проводить обучение по созданию компьютерных игр. Существующие примеры единичны. Стоит понимать, что Игры представляют собой целую индустрию, которая заняла огромное количество специалистов. Это не только программисты, но и сценаристы, художники, маркетологи и многие другие. На практике, люди, которые имеют желание реализовать себя в данной сфере, часто экс-геймеры, учатся на личных ошибках, что не способствует развитию отрасли. Сегодня университеты обязаны активно включиться в данный процесс», - заявила Анастасия Хаминова, руководитель Digital humanities.
Аналитические исследования в сфере компьютерных игр проводятся на кафедре на протяжении почти 15 лет. Сегодня студенческая программа укомплектована элективным курсом по теоретическим и практическим аспектам создания игр. Вдобавок, магистранты занимаются изучением основ создания элементов дополненной реальности.
Федор Алексеев