Троллейбусы: херсонцев в очередной раз обвели вокруг пальца (фото, видео)
Честно, никогда не думала, что руководитель коммунального предприятия может быть настолько хамовитым. На пресс-конференции руководителя ГКП «Херсонэлектротранс» Егора Устинова от него можно было многое услышать, но ключевое - это тотальное вранье.
Более того, когда представители общественности начали задавать конкретные вопросы, ожидая конкретных ответов, в ответ они слышали очередное вранье, хамство и даже попытки провокации. Не буду голословной.
Первым из общественников задала вопрос именно я. Егор Устинов сообщил, что на момент проведения торгов было выяснено, что низкопольных троллейбусов в продаже в Украине не было - якобы был проведен мониторинг. Я поинтересовалась: прием заявок длился больше месяца - почему же Вы не поставили условие низкополости, ведь на протяжении месяца такие поставщики могли бы появиться'
В результате, я услышала, что изначально «Skoda 14TR» не предназначена для людей с инвалидностью (хотя в названии аукциона ни слова о «Skoda 14TR» - речь шла просто о бывших в употреблении троллейбусах из Евросоюза).
Скрин со страницы в Facebook Егора Устинова
Также Егор Устинов акцентировал внимание на среднем возрасте слесарей предприятия - 60 лет Якобы именно по этой причине они не могут обслуживать низкопольные троллейбусы. В чем связь, непонятно. Кто мешает омолодить состав' Почему возраст является помехой профессиональным данным'
Этого мне вполне хватило, чтобы сложить впечатление о Егоре Устинове - очень негативное впечатление. Оно и до этого было не очень положительным ввиду подозрительности закупки, а теперь и вовсе испортилось.
Далее пошла перепалка. На вполне логичные вопросы активистов Юрия Пекелиса и Владимира Молчанова об открытом в СБУ уголовном деле, о нелогичной разнице в ценах и других особенностях закупки Егор Устинов откровенно врал и даже хамил.
Например, Юрию Пекелису он сказал: «Когда я буду закупать компьютерные «мышки», то обязательно обращусь к Вам».
После вопроса об уголовном деле, которое открыло СБУ, будто по мановению волшебной палочки, приведенные на пресс-конференцию работники КП «Херсонэлектротранс» открыто стали кричать и даже угрожать представителям Общественного совета при городском голове.
Егор Устинов также позволял себе фразы вроде «так называемый общественный совет», чем вызвал истерический смешок у себя же. Мэр на это не отреагировал никак, хотя общественный совет - это консультативный орган при нем.
Звучали обвинения в адрес отсутствующей на пресс-конференции секретаря Херсонского горсовета Елены Урсуленко - причем, очень некрасивые обвинения в политической предвзятости. Кстати, Елена Борисовна сообщила заранее о том, что не сможет присутствовать.
Также Егор Устинов сообщал якобы об отказе казначейства в регистрации, что в очередной раз подтвердило неправдивость его слов. Управление государственного казначейства направило письмо в адрес руководителя КП «Херсонэлектротранс», где сообщило о рекомендациях СБУ, возбуждении уголовного дела и найденных неточностях во время регистрации договора. То есть отказа не было. По состоянию на время проведения пресс-конференции казначейство зарегистрировало договор - законодательных оснований отказывать не было, как и срывать сроки. Зачем-то Егор Устинов представил работников городского казначейства в самых темных тонах.
Кстати, вопрос об уголовном деле задавался несколько раз - и каждый раз встречался волной негодования и попытками двух работников КП (как сообщили, это были водители троллейбусов) устроить провокации. Однако присутствующие оказались слишком воспитанными и интеллигентными людьми, чтобы поддаваться подобному.
Его Устинов также поддержал обвинения главы тендерного комитета своего предприятия в адрес отстраненного от аукциона физического лица-предпринимателя Анатолия Шворака - его он называл «аферистом», только непонятно, что ему дало основания так полагать. Правоохранительными органами это не доказано.
В общем, впечатления от пресс-конференции двоякие. С одной стороны, мы убедились в своей правоте. С другой, очень неприятно, что херсонцев в очередной раз обвели вокруг пальца, причем пострадали, в первую очередь, наиболее уязвимые - люди с ограниченными возможностями.