Известного волонтера поймали на лжи о ВСУ: опубликованы документы
Бойцы 25-го отдельного мотопехотного батальона ВСУ "Киевская Русь" не будут платить из собственного кармана за потерянный автомобиль ГАЗ-66 и другое связное имущество, что было потеряно в результате обстрела со стороны террористов в начале ноября 2016 года.
Об этом на своей странице в Facebook написал бывший советник президента Украины Юрий Бирюков.
По его словам, изложенная известным волонтером и блогером Юрием Касьяновым информация о том, что что якобы по личному указанию начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко бойцам АТО насчитали 105 тысяч гривен штрафа за потерянный в бою автомобиль и пока они не уплатят эти деньги, то не будут демобилизированы.
"Юра Касьянов оболгал с ног до головы множество офицеров, эту историю отрепостило больше тысячи человек и несколько тысяч человек лайкнуло его пост. Сколько эту информацию просмотрело, без активных клацаний мышкой - остается только догадываться. И да, в их головы вдалбывается - кошмар-катастрофа-предатели-изменники-сволочи-проходимцы. Вот только в этой истории предатель и изменник только один человек. Тот, кто вбросил историю про несуществующие выплаты 105 тысяч гривен. Хорошо работает, планомерно, размеренно. Каждые два-три дня. И зарплата ж наверное - хо-ро-ша-я", - написал Бирюков.
В свою очередь, в официальном ответе Управления по связям с общественностью Вооруженных сил Украины, опубликованном Бирюковым, подтвердили, что изложенная Касьяновым информация не соответствует действительности.
Как отмечается в разъяснении ВСУ, по результатам проверки установлено, что 04.11.2016 около 15:20 во время проведения ремонтных работ связистами, был осуществлен обстрел позиций ротного опорного пункта 25-го отдельного мотопехотного батальона, в районе Троицкого Луганской области, со стороны незаконных вооруженных формирований с использованием СПГ-9 (станковый противотанковый гранатомет) и 120 мм минометов с территории временно неподконтрольной правительству Украины, и обломками мин был поврежден автомобиль ГАЗ-66.
После окончания обстрела сразу эвакуировать его с места происшествия не было возможным, вследствие повреждения трех шин и наступления темного времени суток.
"В дальнейшем 05.11.2016, во время проведения ремонтных работ и подготовки личным составом автомобиля ГАЗ-66 к эвакуации, со стороны НЗФ начался обстрел с применением СПГ-9, 120 мм минометов и ПТУР (противотанковая управляемая ракета). Вследствие прямого попадания ракеты ПТУР в автомобиль ГАЗ-66 он загорелся, а в результате поражения второй ракетой ПТУР был уничтожен", - говорится в ответе ВСУ.
Также установлено, что в соответствии с приказом командира воинской части полевая почта В0676 от 05.11.2016 № 464-С "О назначении служебного расследования по факту уничтожения имущества взвода связи в результате обстрелов противником опорных и наблюдательных пунктов", комиссией воинской части было проведено служебное расследование.
По результатам служебного расследования 10.11.2016 комиссией составлен акт, в соответствии с которым нанесенный ущерб в результате уничтожения автомобиля ГАЗ-66, в размере 103 тыс. 254 грн. 34 коп. отнесены на счет государства в полном объеме, занесенные в Книгу недостатков по службе связи, Книги учета потерь военного имущества службы связи батальона и определены задачи должностным лицам воинской части по подготовке соответствующих документов на списание утраченного имущества за инспекторским удостоверением в установленном порядке.
"Следует отметить, что в ходе проведения проверки, опрос личного состава батальона и должностных лиц штаба АТО, информация, которая была выложена интернете о якобы возмещения личным составом воинской части убытков, причиненных государству в результате уничтожения военного имущества, а именно в размере 105 тыс. грн "по личному указанию Муженко В. М", своего подтверждения не нашла. Военнослужащим подразделения уплата материального возмещения имущественных расходов в сумме 105 тыс. грн одной должностным лицом батальона и штаба АТО или иного органа военного управления не назначалась", - подчеркнули в ВСУ.
Также комиссией установлено, что в действиях должностных лиц воинской части, по организации и осуществлению мероприятий, направленных на защиту личного состава, ВВТ (вооружение и военная техника) и имущества батальона от обычных средств поражения противника, правонарушений не выявлено.
"Потери военного имущества взвода связи батальона являются безвозвратными и в соответствии с требованиями пунктов 1.3, 1.5 и 4.2 Порядка списания военного имущества в Вооруженных Силах Украины, утвержденного приказом Министерства обороны Украины от 12.01.2015 года № 17 (с изменениями), подлежат списанию установленным порядком по инспекторским удостоверением за счет государства", - добавили военные в своем разъяснении.