Китайский фотограф показал красивую жизнь в Северной Корее
Китайский фотограф Кристиан Петерсен-Клаусен рассказал о жизни современных северокорейцев и последователей их лидера - Ким Чен Ына.
В жизни "золотой молодежи" Северной Кореи его вначале поразило отсутствие мобильных телефонов у людей. Чуть позже, знакомясь с людьми и традициями, он разобрался, что в жизни корейцев мир мобильных технологий - повсеместная вещь, и их отсутствие кажется невозможным даже в условиях железного занавеса Северной Кореи. В этом году китайский фотограф вновь прибыл в Пхеньян - и на этот раз мобильники были уже у всех. О непривычной стороне КНДР сообщает mixstuff с переводом Onriom.
"Почти каждый держал в руках по смартфону - вспоминает фотограф. - Некоторые даже ходили с двумя".
И все же, мобильные телефоны все еще достаточно редки в Северной Корее: в стране, где живет 24 миллиона человек, существует всего 2.5 миллиона пользователей мобильной связи - большая часть из них принадлежит к привилегированному классу населения.
Недавний опыт пребывания Петерсена-Клаусена в Северной Корее, состоявший из 10-дневной экскурсии по стране, реализовался в виде фото-календаря на 2017 год. Что же касается его личных впечатлений, то слова Кристиана сходятся как с заявлениями экспертов, так и с откровениями беженцев из Северной Кореи: в стране наблюдается рост численности относительно обеспеченного класса людей, чье благополучие никак не связано с партией.
Новый класс людей "Донджю" или денежных мастеров
В Корее их называют "донджю" (donju), что в буквальном переводе означает "денежные мастера".
В основном это жители Пхеньяна, постоянные посетители дорогих столичных универмагов, ресторанов и круглосуточных кофе-шопов - что совсем не вписывается в образ типичного жителя Северной Кореи.
Новый класс богачей зародился в 2002 году вместе с государственным указом, который открыл для граждан Северной Кореи возможность вести бизнес и торговлю - так считает Митчелл Мэдден, приглашенный преподаватель в Американско-Корейском институте в Школе перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса. Как заявляет Мэдден, класс "донджю" имеет своего рода симбиотическую связь с режимом Ким Чен Ына, где последний позволяет первым существовать взамен на взятки и "неофициальные налоги".
В Северной Корее бизнес без взяток невозможен
"Они как русские олигархи" - говорит Мэдден. "Некоторые из них сделали себя сами, но все же само существование класса "донджю" очень тесно связано с государственной коррупцией в Северной Корее. И хоть с нашей точки зрения это безусловно является коррупцией, для них же это единственный способ вести бизнес в стране. Вы не можете заниматься предпринимательской деятельностью в Северной Корее, не давая при этом никаких взяток, в деньгах или товарах - не важно".
Мэдден утверждает, что этот новый слой предпринимателей разжился главным образом на решении государства приватизировать некоторые из государственных отраслей экономики и промышленности, и теперь "донджю" замешаны буквально во всем: от транспорта и недвижимости до заключения договоров по ведению государственных строительных проектов.
И несмотря на все международные санкции, созданные для того, чтобы предотвратить ввоз предметов роскоши в Северную Корею, Петерсен-Клаусен говорил, что "донджю" не испытывают нехватки в дорогостоящих товарах. Он утверждает, что видел несколько новых Audi А6 на улицах Пхеньяна, в то время как универмагах продавались большие плазменные телевизоры и дизайнерские сумочки.
А тем временем как богатые становятся богаче в Северокорейской столице, фотограф добавил, что ему не потребовалось уходить далеко за городскую черту, дабы лицезреть тот ужасающий уровень бедности, при котором все еще живет большая часть населения страны. Он вспомнил ферму, которую проезжал по пути из столицы к прибрежному городу Вонсан.
"Тогда был сезон сбора урожая" - говорит он. "Я только недавно покинул Китай, где используются точно такие же сельскохозяйственные машины, что и в Айове. А попав в Северную Корею вы увидите 30 человек, стоящих в ряд и передающих друг другу кукурузу. Это каторжный труд".
Ранее "Страна" сообщала, что общего у Киева и Астаны, и чему казахи научились у украинцев.