Активисты подозревают Нацполицию в отмывании денег на покупке авто
А пока бывшие милиционеры перекрывают трассы в борьбе за несколько сотен гривен, нынешние полицейские вот-вот будут колесить по этим трассам на новеньких Mitsubishi. Экологические кроссоверы обошлись в баснословные суммы. Во всяком случае так утверждают активисты. Арифметика от МВД в материале наших корреспондентов.
Почти четверть миллиона на ровном месте. Первый экологический кроссовер для украинских полицейских может обойтись в втридорога. Експерты антикоррупционеры подсчитали на каждой машине навар больше 10 тысяч долларов. Активист Алексей Тамразов показывает во сколько бы ему обошлась такая роскошь.
"Это базовый автомобиля который можно завтра приобрести в Германии. Я связывался с дилером, цена на него 33 450 евро, это цена с налогами в Германии, если ты его вывозишь в Украине, то отсчитывается НДС, и цена 28 тысяч евро. Очень много сайтов с расчетом таможенной стоимости.
Мы указываем 28 200 евро без налога, указываем двигатель, двухлитровый бензиновый гибрид получаем 37865 евро по курсу на сегодня, это около 40,5 тысяч долларов. То есть это тот же автомобиль, почти такой же, даже лучше автомобиль, который полиция хочет приобрести за 57, то есть разница 17 тысяч долларов", - сказал Алексей Тамразов, общественный активист
Вот пример из Великобритании. Ставки налогов там и у нас почти одинаковые. Только в Англии цена авто почти 44 тысячи, в Украине 57. Почему такая разница? Возьмем Германию на официальном сайте производителя, базовый автомобиль стоит почти 40 тысяч евро. Но в полиции опубликовали свои расценки. На своем сайте даже нарисовали таблицу с сравнением цен в Украине, Латвии, Польше и Болгарии. Указали мол, все суммы за базовую комплектацию. Но эксперты проверили это не так.
"Они приводят цены которые они обнародуют расширенного комплекта, а покупают они в базовой комплектации. Мы предполагаем что на самом деле является завышение", - сказал Сергей Миткалик, юрист центра противодействия коррупции
Тем более Нацполиция закупает 635 штук, то есть можно рассчитывать на оптовые цены. Однако получилось наоборот - с наценкой почти в 30%. Но и на этом история не заканчивается. Есть еще одна странность, говорят эксперты. Тендер проводился через систему Прозоро. Но приняла в нем участие только одна компания. Получается требования писали под конкретную машину, а и даже под конкретную компанию.
"Требования к закупке ограничивают других потенциальных участников например Toyota, которая может предложить аналогичный однако с другими характеристиками. Там есть такие технические требования, а именно пробег на аккумуляторных батареях составляет 41 км, полный привод 4 на 4, инжекторный двигатель 1,98 кубов. Соответственно другие поставщики не могут предложить такой автомобиль. Пока все сводится к Mitsubishi. Mitsubishi это Niko только автоимпотрет на территории Украины", - сказал Иван Лахтионов старший советник информационных проектов "Tranparency International Украина"
Компания, оказывается, тесно связана с Народным фронтом.
"Распорядитель средств является министерство экологии. Как известно Семерак является членом народного фронта министр МВД тоже почти председатель народного фронта. поставщик автомобилей - так оно случилось что Niko последние 2 года очень часто выигрывает всевозможные подряды, всякие на поставку автомобилей.
Учредитель является господин Николайчук. Есть господин Гнатышин насколько я помню, он с исследование моего коллеги он однокурсником брата председателя народного фронта, он в начале 2000 годов имел какой-то бизнес или юридическое или какой-то бизнес вместе с Петренко.
Они знают все друг друга и случайно что именно эта компания выигрывает последние два года все поставки автомобилей в МВД", - сказал Алексей Тамразов, общественный активист
Эксперты-антикоррупционеры уже требуют от нацполиции отменить результаты этого тендера. Есть вопросы и к цене, и тендерным требованиям ведь авто закупаются для нужд обороны. Каких - непонятно. Пока еще договор о покупке не подписан. Но если это случиться, активисты обещают подавать и в Антимонопольный комитет, и в правоохранительные органы. Продолжений следует.