Релиз растрового графического редактора Krita 3.1
Увидел свет релиз растрового графического редактора Krita 3.1, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены самодостаточные образы в формате AppImage для Linux, а также бинарные сборки для macOS и Windows.
- Krita 3.1 заявлен как первый выпуск с полноценной поддержкой платформы macOS. Поддерживается macOS 10.9 и более новые выпуски.
- Поддержка отрисовки анимации с использованием ffmpeg с сохранением в виде изображений Gif и различных форматов видео. Для создании анимации предлагается определять перемещение слоев и управлять свойствами движения через задание ключей анимации и изменении свойств анимационных кривых;
- При создании анимации автоматизировано приведение в движение непрозрачных областей между кадрами. На шкале времени расставляются кадры и обеспечивается анимация растрового содержимого путем фильтрации, заполнения и скрытия слоев;
- Добавлен инструмент для симуляции отображения работы на печатных материалах;
- Новый интерфейс выбора цвета, доступный через двойную цветную кнопку на верхней панели, и позволяющий выбирать цвета HDR, использовать цвета вне поддерживаемой экраном палитры sRGB и работать с цветовым пространством Wide-gamut;
- Новый движок формировния кистей Quick Brush, обеспечивающий очень высокую производительность при рисовании на больших холстах;
- В дополнение к имеющемуся сегменто-ориентированному редактору градиентов добавлен еще один редактор градиентов на основе стоп-значений;
- Добавлен фильтр полутонов.