НАБУ и НАЗК требуют принять закон о "прослушке"
А вот у самих антикоррупционеров оправданий всего два во-первых, и Сытник и Холодницкий постоянно заявляют о нарушении прокуратурой подследственности по делам, которые должно расследовать НАБУ, а второе мол, полномочий не хватает и этот второй вопрос настолько серьезен, что лоббистом расширения возможностей НАБУ стали даже западные кредиторы Украины.
А еще уже наверное год в Украине создается, да никак не создастся Государственное бюро расследований еще один орган, который должен замкнуть на себе следствие по делам против высокопоставленных преступников, детали в нашей справке
Расширить или сузить вот в чем вопрос. И с ответом на него никак не могут определиться украинские политики. Западные посольства и МВФ настаивают: Национальному антикоррупционному бюро нужны большие полномочия. Наша власть кивает головой, но делать ничего не торопится. Депутаты так и не приняли закон о прослушке, хотя должны были еще в прошлом месяце! Это означает, что право на прослушивание пока прерогатива только СБУ и Национальной полиции.
Кроме того, в меморандуме МВФ обещали НАБУ дать еще больше самостоятельности и в проведении секретных операций, и в засекречивании расследований. Но не дали. Наоборот НАБУ и ГПУ никак не могут поделить между собой антикоррупционный фронт. Юрий Луценко даже предложил полномочия Бюро урезать. И отобрать у маленького НАБУ расследование больших коррупционных дел.
А пока разные ведомства тянут правовое одеяло каждый на себя на этом фоне остается почти незаметной пробуксовка с созданием еще одного органа. Государственное бюро расследований отечественная реплика американского ФБР, работу которого никак не могут запустить уже почти год.
ГБР должно ловить только крупную рыбу расследовать преступления чиновников наивысшего ранга. Экс-президентов, министров и руководителей ведомств. А нужно будет возьмутся и за глав ГПУ и НАБУ. Главное, чтоб полномочия удалось поделить.
А пока главная проблема дела даже мелких коррупционеров не доводят до логического конца. НАЗК до сих пор не утвердило механизм проверки деклараций. Судебная реформа дело будущего, а значит и наказание взяточникам может уйти за необозримый горизонт. Даже специальный Антикоррупционный суд в лучшем случае появится к концу 2017 года. Это если в феврале депутаты таки примут соответствующий закон.