Ищенко: Порошенко срывает Минские соглашения из-за страха перед нацистами, Украине угрожает война
Петр Порошенко оказался зажат в символических тисках: на него давит Запад с требованием выполнять Минские соглашения, однако внутри страны президенту угрожают украинские националисты, для которых компромиссы по Донбассу неприемлемы.
Об этом "ПолитНавигатору" заявил политолог Ростислав Ищенко, комментируя очередной раунд переговоров по статусу Донбасса.
"В ходе вчерашнего заседания стало совершенно очевидно, что Украина в значительной степени потеряла поддержку Запада, сейчас на нее давят, пытаясь заставить реально выполнять Минские соглашения, хотя раньше Запад говорил: «подписали и ладно, все хорошо». Теперь на Киев давят", - сказал он.
"Было решено подумать о том, чтобы перенести сроки Минских договоренностей на следующий год. Это, конечно, было бы лучше, чем решить, что Минский процесс сорван, и надо воевать дальше. Но, опять-таки, решение о переносе сроков пока не принято. ДНР и ЛНР заявили о том, что они, в принципе, согласны на это. Но эти сроки еще надо обсудить", - добавил эксперт.
По мнению Ищенко, в реальности "Киев не собирается выполнять Минские соглашения, ни в этом году, ни в следующем".
"Что будет дальше с Минским процессом? Думаю, Порошенко будет «болтаться» между внешнеполитической необходимостью сохранять его, и внутриполитической невозможностью делать это. Снаружи на него начала активно давить Европа с требованием выполнять соглашения, а изнутри давят нацисты с требованием отменить их. В результате Украина может войти в состояние когнитивного диссонанса и просто «пойти в разнос» - от нее будут отваливаться кусочки, гражданская война может охватить всю ее территорию. Может исчезнуть всякая легитимная власть, даже та квазилегитимная, которая есть сейчас. Украина может начать дробиться на большое число новых осколков.
Я, конечно, надеюсь, что удастся урегулировать все сложные вопросы, но пока практика свидетельствует о том, что ничего не удается. А то состояние, в котором сейчас пребывают украинские власти, говорит о том, что они просто физически не могут удовлетворить сразу и внутри- и внешнеполитические свои потребности. Поэтому оптимизма у меня нет, но надеяться на лучшее никому не запрещено", - резюмировал Ищенко.