Интервью с Ванессой Паради
Певица, актриса и бессменная муза Дома Chanel Ванесса Паради выпустила свежий альбом, снялась в рекламной кампании новой сумки The Girl Chanel - и обсудила все это с Ольгой Сушко на съемках апрельской обложки.
Вы же из Киева? - спрашивает меня Ванесса Паради. - Я знаю, что происходит в вашей стране. Когда услышала, что меня приглашают сниматься в украинском Vogue, сначала подумала: да кто вообще там будет читать о моде? А потом мне стало ясно, что как кино, театры и музеи помогают сбежать от реальности, так и у журналов есть то же свойство: они отвлекают внимание, позволяют подумать о чем-то другом, представить себе лучшую жизнь".
Французы считают Ванессу Паради национальным достоянием: она и актриса, и фотомодель, и fashion-икона. Сама она, правда, относится к этому набору регалий с прохладцей, считая себя в первую очередь певицей, - даром что ее заслуги во всех перечисленных областях выдающиеся.
"Мне, конечно, приятно, что я всю жизнь слыву красавицей и модницей. Но я не отношусь к этому сколько-нибудь серьезно. Сейчас же совсем не осталось строгих критериев красоты, не нужно быть идеальной - можно отличаться от других и вовсе забыть о том, что тебе не нравятся твой нос, попа или ноги. А мода - совсем как детская игра с переодеванием: ты создаешь образы, истории и забываешь о себе. Главное - чтобы был свет внутри и глаза светились от счастья".
С Паради мы встречаемся в гримерке парижской фотостудии Daylight на рю Море, где проходят съемки обложки и fashion story для этого номера. Ей сейчас 42 года, она сидит в парикмахерском кресле, тонкие ножки закинуты на стол (так Ванесса подсушивает красный педикюр), у нее волнистые волосы пшеничного цвета, она крошечная и хрупкая, с чистым ненакрашенным лицом, в белой растянутой футболке и светло-голубых джинсах.
Паради тараторит со своим бессменным стилистом Джоном Нолле, я ловлю отрывки французских фраз и пытаюсь разглядеть в ее улыбке щербинку - тот самый промежуток между передними зубами, который так обожают ее поклонники. Когда они еще были парой с Джонни Деппом, он нарочно сделал своему Безумному Шляпнику в "Алисе в Стране чудес" диастему в зубах - кокетничал с экрана со своей гражданской женой.
Вокруг Ванессы всегда были и есть сильные мужчины. В 14 лет по инициативе своего дяди, продюсера Дидье Пейна, она спела суперхит "Joe le Taxi" - и проснулась звездой. В 17 в фильме Жан-Клода Бриссо "Белая свадьба" сыграла школьницу Матильду, влюбленную в учителя философии, получила "Сезар" как самая многообещающая актриса, но из-за поднявшейся волны критики не снималась после этого в кино целых 13 лет. В 18 перепела Лу Рида и записала песни на стихи Сержа Генсбура, в 20 встречалась и пела с Ленни Кравицем, к 26 снялась с Депардье, Делоном и Бельмондо, стала лицом Chanel и встретила Джонни Деппа, от которого родила двоих детей - дочь Лили-Роуз Мелоди и сына Джека Кристофера.
"Сейчас совсем не осталось строгих критериев красоты, не нужно быть идеальной - можно отличаться от других и вовсе забыть о том, что тебе не нравятся твой нос, попа или ноги"
"Когда вы влюблены, вы меняетесь?" - спрашиваю я Ванессу. "Конечно: я же человек, - отвечает Паради. - Меняюсь, как и каждый из нас". В прошлом году вместе со своим мужчиной - французским музыкантом Бенджамином Биоле - она выпустила двойном альбом Love Songs, целиком посвященный этому чувству во многих его проявлениях. "В альбоме есть песни о разных состояниях любви. Я и раньше писала песни на эту тему, но никогда не посвящала ей сразу две пластинки. Более того, я и не планировала этого - просто мы работали с таким вдохновением, что не смогли остановиться". В поддержку новой пластинки Паради сделала несколько музыкальных туров - один камерный с пятью музыкантами, и еще один, о котором всегда мечтала, - с симфоническим оркестром. Бенджамин Биоле спродюсировал альбом и концерт, а также написал классические аранжировки. "Он очень помогает мне в музыкальной карьере", - улыбается Ванесса.
Она много работала последние два года и решила, что 2015-й посвятит себе. Будет заниматься йогой и делать упражнения на Flowbar - тренажере, который танцоры используют для разминки. Ходить по антикварным рынкам, которые очень любит, "высматривать красивые коробочки, рамы и старинные маленькие таблетницы". И конечно, вкусно есть: Ванесса большая любительница хорошей еды и счастлива, что может позволить себе и сахар, и соль.
"Я так избалована работой с Chanel, что даже не могу сосчитать все свои сумки. Больше чем мне нужно, это точно"
В этой съемке на Паради одежда из весенне-летней коллекции Chanel - той самой, показ которой был стилизован под уличную демонстрацию протеста. Модели тогда выходили в широких брюках с отворотами, в блузах 1970-х годов с острыми воротниками, полосатых костюмах с золотыми аксессуарами и с хиппи-сумками через плечо - вроде новой модели The Girl Chanel, в рекламной кампании которой только что снялась Паради.
"Я так избалована работой с Chanel, что даже не могу сосчитать все свои сумки. Больше чем мне нужно, это точно. Но The Girl Chanel - сумка из самой легкой и мягкой кожи, которая мне попадалась. Карманы и пуговицы на ней повторяют те, что на жакетах Chanel. Сумка вместительная - в ней можно носить журналы. Если хочется, можно повязать ее на талию или перебросить через плечо". Ванесса заливается смехом в ответ на вопрос о сумочках, но как только речь заходит о Карле Лагерфельде, становится серьезной.
Паради начала сотрудничество с Chanel еще в 1991 году, но их дружба с Лагерфельдом завязалась далеко не сразу. Пока Ванесса рекламировала парфюм Coco, они редко общались, но потом начались ее проекты с модным департаментом, и это их сблизило. Лагерфельд вызывает у Паради восхищение. "Он удивительно сильный человек, особенно когда снимает эти свои темные очки и показывает глаза. Они черные, даже чернее черного. Не знаю, понравится ли ему, что мы говорим о его глазах: он так тщательно их прячет. Но в них точно нет никакой невинности и чистоты".
В этот момент Ванессе подают знак, что пришло время обеда и нас приглашают к общему столу. "О, чудесно! Продолжим после. Мы и так о многом с вами поговорили, хотя видимся впервые". Команда собирается за большим столом. С кем-то из соседей я перекидываюсь парой фраз о будущем Дома Chanel. Спрашиваю: "Если не Карл, то кто?" Все смеются: "Если не Карл, то, конечно, никто".
Стиль: Leila Smara @ Tristan Godefroy
Прически: John Nollet
Макияж: Christophe Danchaud @ B Agency
Маникюр: Anny Errandonea @ Mariefrance Thavonekham
Ассистент стилиста: Salomé Bernatas
Ассистент парикмахера: Alexandre Charles
Декорации: Alex Bock
Производство: Brachfeld Paris