Нас растаскивает в стороны, между бойцами и ветеранами АТО началось разделение - украинский военный
В украинской армии между бойцами, которые пришли служить по контракту, и ветеранами АТО начинается разделение.
Об этом в интервью ONLINE.UA рассказал боец Вооруженных сил Украины Глеб Бабич.
"Сейчас начинается деление. Раньше оно происходило между волонтерами. Сейчас начинается и между воевавшими. После того, как ушла последняя волна мобилизованных, и в АТО остались лишь контрактники, начинаются разговоры вроде "а где вы все были, когда я воевал в первой (второй, третьей и так далее) волне мобилизации?". Это говорят даже представители шестой волны", - сказал он.
По его словам, он тоже свысока смотрел на бойцов, которые пришли позже него.
"Например, я, как представитель третьей волны, свысока так, спрашиваю у тех, кто пришел позже: "А где вы были, когда мы в 2014-15 годах были в крутых п*здорезах? Война тогда другой была?.." Но мне, такому борзому, тут же первая и вторая волны скажут: "А ты где был в те самые острые первые три месяца, когда мы выгребали? Когда мы шли, освобождали сначала всех - а потом шарахнул Иловайск, потому что никто не ожидал, что войдут российские войска. И мы это все пережили, пока вы пришли". И все", - вспоминает боец АТО.
"В принципе, у нас претензии каждый может друг другу предъявить. И, если разобраться, эти претензии будут обоснованными. И мы в последнее время только этим и занимаемся: ищем, как бы покрасивше и поправильнее предъявить друг другу, подчеркнув этим свою исключительность, правильность, незаменимость, важность того, что сделал - и так далее, и так далее, и так далее...", - добавил он.
Несмотря на взаимные претензии, и новые бойцы, и ветераны, вносят свой вклад, защищая Украину.
"Однако каждый из нас кладет свой камешек в общую стену. И те, кто был раньше, и те, кто пришел сейчас. Вот мы были в первой-шестой волнах. И ушли. Большинство из нас не осталось. И на это были веские причины - это жизнь. Но кто-то должен держать фронт? На наше место пришли они - те самые контрактники. И осталась часть "контуженных", типа меня, которые так и не ушли. Мы никогда не "предъявим" своим ушедшим на гражданку братьям: мол, мы тут, а вы там. Мы понимаем, у нас по-другому сложилась ситуация, мы смогли остаться, мы посчитали нужным остаться. А кто-то отдал свою немалую часть долга - и ушел. И при необходимости они вернутся. Мы не выясняем друг с другом отношения, кто и где был. Каждый сделал свое. Каждый на своем месте был незаменим", - отметил боец.
"Опять-таки, извне подогревается все это. Ну и почесать свое ЧСВ хочется многим, это понятно. И начинается: кто где круче, кто где круче навоевал или наволонтерил - и так далее... Потому что расслабление идет", - добавил он.