Полный оливьец
Торжествующее приближение самого главного праздника на постсовестком пространстве ощущается как дамоклов меч. За две недели до Нового года народ начинает заболевать магазинным бешенством и потребительской чесоткой.
Зайдя в обеденный перерыв в ближайший маркет за бутылкой молока, на кассе оказываешься в окружении окороков, замороженной птицы, банок с заморскими фруктами в сиропе, зеленым горошком и морскими экзотическими гадами вперемешку с преимущественно полусладким шампанским. На улицах, нежно держа равновесие на льду, укутанные человеки несут плазменные телевизоры и микроволновки. Плюшевые петушки различных расцветок и форм и игрушечные железные дороги еле впихиваются в багажники собственных авто, и нервно трамбуются пассажирами в общественный транспорт. Покупательская способность наших граждан взлетает на неимоверную высоту, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране.
А все потому, что Новый год - это наш постсоветский персональный конец света. До него надо успеть все: нарядить елку, сходить в парикмахерскую, напиться на корпоративе и, конечно же, купить по списку - майонез, петарды, подарки.
А потом, с чувством выполненного долга и холодцом, встретить рождение праздника. Обменяться подарками, поцеловать близких, внимательно послушать речь президента, выскочить полуголыми на балкон смотреть, как сосед сигнальной ракетницей, взятой «напрокат» на работе в милиции, устраивает светопредставление в отдельно взятом дворе.
А с утра встретиться опять за накрытым столом, тащить с того же засыпанного конфетти балкона недоеденные остатки селедки под шубой и выдохшееся шампанское, спорить, куда повесить плазму и оттягивать детей от подаренных щедрым Дедом Морозом кульков с конфетами.
Утомившись от съеденного, сядешь на диван. Оглядишь околодиванное комнатное пространство осоловелым и хмельным со вчерашнего взглядом, прищуришь ласково и довольно глаза, глядя на разноцветные елочкины огни, и понимаешь: Новый год удался!
Автор - Ольга Леонова