Microsoft покупает разработчика технологий оптимизации 3D-моделей
Шведская компания Donya Labs ведет разработку системы под названием Simplygon, позволяющей снизить количество данных, необходимых для описания трехмерных моделей в различных форматах. При этом детальность модели несколько уменьшается, но основные особенности формы сохраняются. По схожему принципу работают алгоритмы сжатия изображений - JPEG и другие. Как утверждают в компании, технология Simplygon позволяет уменьшить число полигонов в модели на 90%.
Упрощенная трехмерная модель быстрее отображается и требует меньше вычислительных ресурсов, что может оказаться полезным, например, в приложениях виртуальной и дополненной реальности, которым Microsoft в последнее время уделяет большое внимание.
До сих пор Simplygon находила применение в основном в разработке игр - в частности, она использовалась при переносе игры Submerge с персональных компьютеров и приставок на платформу iOS. Но в прошлом году авторы стали ориентироваться и на приложениях виртуальной и дополненной реальности. Вместе с археологами они создали виртуальную реконструкцию шведской деревни Старая Уппсала, какой она была 1400 лет назад. Трехмерные виды мест в реальном времени отображаются на экранах смартфонов посетителей деревни.