Коррупционер во главе Добропольской ЦРБ: когда примут меры?
В Доброполье главная клиника города уже полгода управляется фигурантом уголовного расследования. Уволить или отстранить чиновника, который скомпрометировал себя, городская власть не может, а областная - почему-то не хочет. Здоровье местных жителей остается в заложниках у административно-правовой коллизии.
Летом прошлого года главный врач Добропольской ЦРБ Вадим Бабков был взят с поличным на получении крупной взятки от предпринимателя, который планировал разместить в помещениях больницы автоматы по продаже кофе. За «решение вопроса» по аренде необходимых площадей эскулап при должности потребовал ни много ни мало - две тысячи долларов США. Зафиксировать акт вымогательства и передачи предприниматель пригласил сотрудников СБУ, областной прокуратуры.
Уголовное производство по факту вымогательства взятки было открыто тогда же. И хотя санкция инкриминируемой Бабкова статьи предусматривает, в том числе, и запрет на занятие определенных должностей, всего через месяц пребывания под следствием фигурант вернулся к исполнению обязанностей. В правоохранительных органах это объясняют тем, что злоумышленник свою вину признал и согласился сотрудничать со следствием.
Как рассказывает депутат горсовета Лина Ставицкая, в связи с фактами, которые открылись, в Доброполье создана депутатская комиссия по проверке деятельности центрального медучреждения, которая в своем распоряжении имеет подтверждение по ряду прецедентов вымогательства взяток и других нарушений, вплоть до нахождения на рабочем месте в нетрезвом виде.
"Ситуация в целом аномальная - человек, находящийся под следствием, продолжает занимать руководящую должность. И дело не только в моральном аспекте вопроса - как допускать к больным должностное лицо с такими моральными установками, - рассказывает Алексей Кормильцев, первый заместитель городского головы. - Проблема в том, что в учреждении под таким руководством горсовет просто не может выделять финансирование, потому что каждый документ, каждая программа или проект должны быть предметом тщательного анализа на предмет коррупции. По этой же причине с Добропольской больницей интенсивного лечения не могут сотрудничать благотворительные организации, в том числе и международные. Для них неприемлемо передавать помощь лицам, подозреваемым в преступлениях".
Простые горожане считают, что все дело в наличии у главного врача «крыши», и предполагают, что даже взяте на горячем сойдет с рук чиновнику.
Между тем претензий к Бабкову у населения хватает. Закупленный для нужд горожан и жителей района аппарат магнитно-резонансной томографии (МРТ) так и не был введен в эксплуатацию. Дорогое оборудование, способное диагностировать сложные заболевания и патологии, пылится в транспортировочных коробках - больница так и не смогла предоставить для томографа соответствующее помещение.
Как объясняют в мэрии, руководство больницы настаивает на том, чтобы комната диагностики с этим аппаратом размещалась на втором этаже... родильного отделения. По мнению главного врача Бабкова, только там помещение соответствует требованиям безопасности. Не дожидаясь коллективного вердикта по этому вопросу, окна и участки стены над родильным отделением по приказу медицинского начальства уже разбили, и теперь постфактум выбивают у горсовета средства на оплату проведенных работ.
Аргументы городской власти о том, что использовать аппаратуру по назначению в данном месте не удастся хотя бы потому, что значительная часть пациентов просто не сумеет подняться на второй этаж, главврач Бабков отвергает, настаивая, что «на первом этаже не сможет обеспечить сохранность подотчетного оборудования».
В результате добропольчане ездят на необходимые исследования в соседние города. Ездят, что характерно, за свой счет. А пациенты, которые легкомысленно прислушались к совету главного врача по доставке на диагностику в другие города на «скорой», в итоге оказываются виноваты медучреждении за поездку около 1000 гривен. Сумма для многих и без того не малая, а для людей преклонного возраста, которые в силу возраста с тяжелыми болезнями сталкиваются чаще других, и вовсе не подъемная.
Но саботажем по запуску МРТ в Доброполье талант «эффективного менеджера» Вадима Бабкова не ограничился. В другом корпусе ЦРБ уже третий год простаивает целое реанимационное отделение. Здесь ремонт давно закончен еще предшественниками Бабкова, вся необходимая современная аппаратура, стоимостью около 2 млн. долларов, закуплена, доставлена и смонтирована. Но за все это время ни одного пациента здесь на ноги не поставили. Не хватает, по словам главврача, одной маленькой детали - кислородной станции. Обстоятельство, что и говорить, важное, вот только городскими властями средства на аналогичные аппараты за этот период выделялись неоднократно. И, по информации мэрии, на балансе клиники числятся уже четыре подобных устройства. А тот факт, что ни одно из них не было передано в реанимацию, с тем, чтобы весь дорогостоящий комплекс использовался по назначению, вызывает здоровые вопросы и подозрения, развеять которые медицинское руководство почему-то не спешит.
Тем временем, городская статистика свидетельствует о том, что по части здравоохранения Доброполье уверенно ползет вниз. По итогам 2015 года в только в Добропольской ЦРБ умерло 266 пациентов, в 2016-м - 283 человека. Человеческая смерть - это всегда горе, которое невозможно оправдать вопросами финансирования, закупок, тендеров и поставок. Ситуация же в Доброполье находится уже за гранью цинизма - основная масса необходимых для спасения людей средств давно выделена. Они материализованы в виде сложной техники, которой пока можно лишь полюбоваться, открыв коробку. Добропольская больница превращена в склад медицинского оборудования, который рискует превратиться в музей, то в помойку. Вся загвоздка, по сути, в отсутствии у руководства медицинского учреждения желания организовать работу.
Городская власть осознает всю глубину проблемы и даже видит пути решения, но не имеет нужных полномочий их реализовать. Как объясняет Алексей Кормильцев, в существующей государственной нормативно-правовой базе создана причудливая система подчинения, при которой финансировать медучреждение обязан город, а вот контролировать его руководство может только Донецкая областная ВГА. В последнюю мэрия обращалась много раз, но понимания серьезности ситуации пока не встретила.
О необходимости решительных перемен в медицинской сфере города каждую сессию говорят и депутаты Добропольского горсовета. О том, как подобный подход отражается, причем, в прямом смысле слова, на здоровье горожан, областные чиновники, похоже, просто не догадываются. Как и о том, насколько неприглядно в глазах местной общественности и всевозможных гуманитарных организаций выглядит областное руководство, что позволяет подозреваемому в уголовном преступлении, работать руководителем городского лечебного учреждения, попирая таким образом главный врачебный принцип «Не навреди!»
Надеемся, что все эти факты и аргументы помогут областному руководству принять правильное кадровое решение.