Джемилев требует создания мусульманских подразделений, которые первыми должны будут вторгнуться в Крым
Крымские татары якобы оказались большими украинцами, чем все остальные, заявил в интервью украинскому интернет-изданию "Апостроф" депутат ВР Мустафа Джемилев.
Он пожаловался, что давно призывает создать специальное подразделение из крымских татар на границе с Крымом, но по факту в Киеве ничего для этого не делается.
"По подразделениям нам говорят, что сформировать подразделение по этническому признаку нельзя. Но здесь как раз все должно быть понятно: у крымских татар, как и у мусульман, есть свои особенности: они не пьют, они не едят свинину, и, скажем, если в обычных батальонах капелланы ходят, то там должен быть мулла. Но у них есть опасения, что крымские татары, раз у них могут быть свои воинские подразделения, когда войдут в Крым, начнут там свои порядки наводить. Время от времени такое высказывается от разных чиновников, хотя президент этого никогда не говорил. Президент наоборот говорил о том, что мы в Крыму не тех опасались, оказывается. И практика показала, что именно крымские татары оказались большими украинцами, чем все остальные", - утверждает Джемилев.
"Мы говорили о необходимости крымско-татарского батальона в составе национальной гвардии, - добавил он. - Потому что, во-первых, он должен быть дислоцирован на границе, и при начале деоккупации первым входить на территорию республики для наведения там порядка. То есть, это подразделение там будет выполнять полицейские функции. Но все это время тянут с решением. Нам говорят, что, мол, да, да, а по факту - ничего. Сначала Аваков открыто говорил: все, вот формируем. Потом вдруг заявил, что в Украине не должно быть ни армянских, ни грузинских, ни крымско-татарских, а только украинские батальоны. Но армянские и грузинские есть у себя там, в Армении и в Грузии. А мы здесь говорим не о чисто таких этнических, а именно по такому принципу".
При этом украинский депутат говорит, что президент Порошенко дает обещание разрешить создание крымско-татарских подразделений, но потом сдает назад.
"Мне уже неудобно все время напоминать. Это президент все-таки... Получается, как будто у нас какие-то шкурные интересы там... Мы вроде бы все объяснили, решили, а потом за нами кто-то другой заходит, и у них уже свои аргументы. И вот он то ли колеблется, то ли его переубеждают, я не знаю. Я этого не могу понять", - недоумевает Джемилев.