Война на Донбассе: враг каждую ночь накрывает Зайцево огнем
В зоне АТО на этой неделе очередное обострение. Боевики не прекращая накрывают огнем и позиции наших военных, и мирные кварталы. Каждый день в сводках с фронта - новые погибшие и раненые. В ОБСЕ посчитали: с начала этого года, то есть всего за два с половиной месяца - пострадали 86 мирных жителей. 16 погибли!
И на уходящей неделе трагедия произошла в Угледаре. Там, в руках у мальчика-подростка, взорвалась граната, которую он нашел на улице. А в селе Зайцево - снайпер боевиков расстрелял автомобиль волонтеров!
О жизни на линии огня расскажет Ирина Баглай. Она побывала и в прифронтовых поселках, и на передовой.
На улицах прифронтового Зайцево день, но людей почти не видно. Здесь, под обстрелами живут 150 человек.
"Круглые сутки противник простреливает все улицы, снайперским огнем, огнем пулеметов, автоматов", - говорит военнослужащий Вооруженных Сил Украины.
Максимум, куда можно доехать, до гаража. Здесь люди сами и оборудовали местный сельсовет. Перед ним получают гуманитарку, обмениваются новостями, заряжают телефоны.
Тут очень рады гостям. После того, как 8 марта на глазах людей обстреляли машину волонтеров - жители Зайцева бояться, что окажутся совсем отрезанными и от помощи, и от возможности выехать из села.
"Там на Майорске логистика и купить бы что-то хочется мандаринки, боимся идти", - говорит Мария, жительница Зайцево.
Террикон - место, где мирным жителям выдают гуманитарную помощь в прямой видимости снайпера, вот на том терриконе он засел и огонь ведет из противотанкового ружья
Из него и обстреляли машину волонтера Юлии Толмачевой. Ее, и водителя посекло осколками. Толмачева - народный герой. В зону АТО из родного Житомира ездит по нескольку раз в месяц. Для местных она - родная Юлечка.
Узнав, что произошло с их Юлей, зажатые в ловушке обстрелов, люди - у которых и у самих ничего нет - начали собирать помощь для нее! На операцию:
"Это человек с огромным сердцем, наш ангел, у меня бабулечки называли ее Юлечка ты наш святой Николай. И, сволочь, неужели этот снайпер не видел в свою оптику, что она раздает мирным жителям", - говорит Людмила, жительница Зайцева.
"Я вам покажу свою шапочку, судя по шапке, вот запекся осколок. Ну это осколок, фактически, что он запекся в шапке. Врачи смотрели, говорили, что он спас мне жизнь. А мелкие осколки разлетались, позалетали в голову".
Юлю и ее водителя Сергея госпитализировали в Днепр. Там и прооперировали. Но еще остался один осколок застрял в лицевом нерве. Врачи пока не решаются его извлекать. Но говорят: Толмачевой - повезло. У Сергея - ранения серьезнее.
"У него переломы, несколько переломов открытых, и еще чего-то. Плюс он тоже получил контузию, но он, слава Богу, сидел в каске и броннике", - говорит Юлия Толмачева, волонтер.
Но и тут, в госпитале, Юлия Толмачева не перестает помогать. К ней по-прежнему обращаются и военные, и жители фронтовых сел.
Дорогу из Зайцево, куда так часто ездила Юлия - боевики сейчас отрезают минометными обстрелами. Дома на выезде - всего в нескольких километрах от передовой. Два года до них не долетали снаряды. Теперь - вокруг воронки. Две семьи - вынужденно выехали.
"Мы 8 человек собираемся в одну хату и там кто на полу, кто где. Лишь бы мы переночевать вместе, одной страшно", - говорит Мария, жительница Зайцево.
"Там находятся их позиции посты за терриконом плоским и где-то посередине выезжают минометы, которые могут обстреливать все что угодно дистанция позволяет"
Окраины оккупированной Горловки хорошо видны военным. Каждую ночь из-за терриконов боевики накрывают огнем Зайцево.
"Они стреляют с одного места. Быстренько свернулись и ушли с места, чтобы не светиться", - говорит "Турист", военнослужащий Вооруженных Сил Украины.
А это уже Авдеевка - севернее Зайцево. Если со стороны Горловки боевики ведут огонь, в основном, из малокалиберного оружия, то для Авдеевки не жалеют тяжелых боеприпасов. Днем - российский танк ударил в девятиэтажку. Одно из попаданий засняли волонтеры.
"Начинается с мелкого 82, потом 120, потом выезжает танчик, судя по звуку - не один. Они его прикрывают по интенсивности стрельбы минимум четырех", - говорит "Пожар", военнослужащий Вооруженных Сил Украины.
В отличие от Зайцева, Авдеевка за спинами военных. Основные удары на себя принимают бойцы в промзоне и на позициях рядом. Боевики здесь всего в полусотне метров. Пехотинцы говорят - враг размещается так: в окопах - местные боевики, за артустановками - кадровые российские военные. И любые сомнения - отсекают. К тому же малокалиберное вооружение противника российского производства.
Пулемет утес калибр 12,7, когда слышишь стрельбу, кажется, можешь спрятаться за таким бетонным забором, еще несколько дней назад он был целым, а теперь изрешечен пулями утеса
"Он стоит на станке, у него хорошая оптика. Это пулемет из которого, помните, Пореченков - он из него целился. Это очень мощный пулемет. Разница - я работаю на 500 м, он работает на километр", - говорит "Пожар".
На этой неделе снова усилились обстрелы. После провальной попытки прорваться к Авдеевке, боевики ровняют промзону, засыпая ее снарядами. Но эти дни для 72 механизированной бригады тяжелые еще и морально. 40 дней, как погибли их товарищи.
"Не верится, что они погибли. Есть ощущение, что остались в строю. Не верится, что они погибли, и эти ребята лучшие. Действительно, почему лучших Бог забирает", - говорит "Береза", военнослужащий Вооруженных сил Украины.