Мнимый больной уже за решеткой
Соломенский суд Киева 7 марта отправил под стражу главного налоговика Украины Романа Насирова. Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) подозревает Насирова в сговоре с беглым нардепом и газовым олигархом Александром Онищенко, благодаря чему Онищенко смог «немножко» обогатиться за казенный счет, а государству был нанесен ущерб в 2 млрд. грн. Эпопея с задержанием и арестом Насирова длилась целых пять дней.
Казалось бы, свершилось: НАБУ впервые за время своего создания, наконец-то, выдвинуло подозрение чиновнику, находящемуся на вершине власти. Им оказался Роман Насиров, глава Государственной фискальной службы. И не просто выдвинула подозрения, а даже попыталась его арестовать, чтобы провести полноценное расследование.
Но вместо гордости, испытываешь чувство глубокого стыда и позора за всю бесхребетность и, простите, продажность нашей правоохранительной системы. Системы, которую уже дважды люстрировали, но, видимо, следовало бы всего раз кастрировать, дабы эта система не могла больше себя воспроизводить.
Чувство это возникло после того, как на всю страну показали спектакль с внезапно и смертельно больным Насировым. Болезнь настигла его, как и многих других подозреваемых в преступлениях чиновников, именно тогда, когда за ним пришли.
Тут же появились липовые справки из Феофании (лечебницы для всех вельмож нашей страны), что у Насирова инфаркт, что ему уже операцию сделали. А потом мы видим на телеэкранах, как умирающего Насирова везут в суд и содержат в клетке. И целых девять адвокатов доказывают на весь мир о нечеловеческих пытках в отношении главного налоговика: его мучают голодом, не лечат, и, простите за подробности, не пускают по малой и большой нужде. Видимо, по этой причине у Насирова в суде все время меняли одеяло. Памперсы менять на публике не решились.
Уж как только адвокаты его не исхитрялись в суде, лишь бы затянуть время. И вот, как в сказке про Золушку, стукнула полночь, и весь этот спектакль стал очевидным: как только объявили, что Насиров свободен - больной едва не подскочил со смертельного одра, дабы поскорее покинуть это позорное место и вырваться на свободу. И тут же оказалось, что не было никакого инфаркта, и уж тем более операции. Но никого из врачей, лжесвидетельствовавших правоохранителям и всем нам, - никого из адвокатов не привлекли за это к ответственности.
Собственно, многие из вас сами были невольными свидетелями этого действа. Но я не об этом. Я о гражданах, которые все еще надеются на честность полицейских и прокуроров. Которые все еще верят в справедливость судей. На этой неделе их всех нагло и постыдно предали. За эти пять дней вся страна смогла убедиться, что за деньги и покровительство властей можно, при желании, легко уйти от ответственности за любое преступление. Насирову для этого достаточно внести залог в 100 миллионов гривен.
Только простой гражданин, подозреваемый в мелкой краже, действительно будет нести всю тяжесть карающего меча правосудия, которое, как известно, не ведает жалости ни к больным, ни к нищим.
И мне кажется, что всякий честный человек в этой ситуации может испытывать только горькое чувство стыда и унижения. Ведь нам от этого правосудия никуда не спрятаться.
Сергей Гузь, главный редактор.