Гавайи заморозили "иммиграционный указ" Трампа
Гавайи против Трампа. В курортном штате суд заморозил новый "иммиграционный указ" американского президента. Что Трамп намерен предпринять в ответ? И как в условиях жесткой борьбы внутри страны он найдет общий язык с Ангелой Меркель, которая уже завтра будет в Вашингтоне? Дмитрий Анопченко знает ответы.
Такого можно было ожидать от кого угодно - от вечно недовольного новым президентом Нью-Йорка, от сочувствующего иммигрантам Лос-Анджелеса или даже от столицы, где все голосовали за Клинтон. Но удар в спину нанесли курортные Гавайи. Там судья приостановил действие нового миграционного указа Трампа, причем его решение обязательно к исполнению по всей стране. Затем - для верности - такое же решение принял суд в Мэриленде.
Указ должен был вступить в силу в полночь 15 марта. Аналогичный тому, который Трамп уже подписывал: о запрете на въезд гражданам шести стран Ближнего Востока и Северной Африки, населенных мусульманами. Но противники президента его опередили. И намерены и дальше - через суды - бойкотировать его начинания.
У Трампа теперь нет выхода, кроме как дойти до Верховного суда. "Заморозку" своего указа он называет шагом политическим, что, в принципе, не далеко от истины. И показывает, насколько сильна борьба между старой и новой командами, между либералами и консерваторами. Борьба, в которой и республиканцы, и демократы намерены идти до конца.
В условиях очередного скандала американский президент и примет Ангелу Меркель. Переговоры - уже завтра. И все гадают - найдут ли они общий язык и о чем будут говорить?
В МИДах обеих стран прогнозы разнятся. Госдепартамент off the records сообщил журналистам, что "обсудят уровень участия Вашингтона в решении украинской проблемы". А еще - Трамп попросит Меркель поделиться опытом общения с Путиным (дескать, как с ним разговаривать), тем более что она 2 мая летит с визитом в Москву. МИД Германии сформулировал тему встречи немного по-другому. "Меркель намерена лично изложить Трампу свою позицию по ключевым вопросам", а еще - "поговорить о "стратегических амбициях России".
Но как бы не сформулировали тему встречи дипломаты, для самих ее участников наверняка будет важнее другое. Посмотреть друг другу в глаза. И понять, насколько могут доверять друг другу первые лица двух государств, которые при любом президенте и при любом канцлере обречены оставаться стратегическими партнерами.