Новости и события » Политика » Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

На этой неделе министр иностранных дел Люксенбурга Жан Ассельборн побывал на передовых позициях в Донбассе и своими глазами увидел, как выглядит российско-украинская война. Побывав в разрушенном россиянами поселке Широкино под Мариуполем, он сказал, что подобное видел только в иракском Мосуле, и что ничего подобного частные лица или группировки сделать не способны - произошедшее результат действий регулярной армии. На обратном пути в самолете он дал интервью корреспонденту LIGA.net.

- Прежде всего, хочу спросить о вашей поездке в Донбасс. Что вы думаете о том, что происходит в Украине?

- Год назад Павел (Павел Климкин, глава МИД Украины, - ред.) сказал мне, что лучший способ понять Донбасс и минские соглашения - поехать и увидеть все своими глазами, ну, чтоб не только в Киеве побывать. И он был прав. Эта поездка была очень интенсивной. Я видел то, что должны видеть все, прежде чем говорить о Донбассе. Во-вторых, теперь я могу лучше представить, как вы здесь страдаете. Больница, которую я видел в Днепре, продемонстрировала большую солидарность, которая есть в вашем обществе. И я видел войну. Это не замороженный конфликт. Это активный военный конфликт.

Я считаю, что внутри ЕС мы должны больше настаивать на том, чтобы в этом регионе прекратился огонь. Люди с обеих сторон живут в ужасных условиях. Нам нужно решение, чтобы остановить это. Я думаю, что в ЕС, когда мы говорим о Минске, для нас это означает, что влияние российской стороны должно быть более эффективным. Я также могу сказать, что верховенство права для Украины должно быть очень и очень важным. В Евросоюзе и Минске мы должны сделать все, чтобы продвинуться в правильном направлении.

- Три года русско-украинской войны в Донбассе и никаких признаков мира. Но во многих странах ЕС говорят о необходимости ослабления режима санкций против России. Украина заявила, что санкции должны быть усилены после признания Москвой так называемых документов, которые выдают террористы на захваченной территории. Каково ваше мнение?

- Первое - в этом конфликте невозможно найти решение без России. Я не говорю о решении против России. Но без России мы не найдем решения. Но дебаты о смягчении санкций против РФ - это философия. Это чудо, что у нас есть эти санкции, и никто по-настоящему не пытается молотком их уничтожить в ЕС. Трудно было объединить и консолидировать позицию стольких стран с разной историей и интересами. Но я не считаю, что усиление санкций против Москвы сейчас принесет мир хоть миллиметру украинской земли. Я так не думаю. Мы должны быть умными. Это означает показать России, что в экономическом плане ЕС - очень важный игрок. И мы отличаемся от Китая. Мы отличаемся от стран БРИКС, от Индии. Мы в ЕС по-прежнему сильнейшая экономическая сила в мире. Возможно, я ошибаюсь по поводу санкций. Но я не вижу преимуществ в усилении давления. Мы должны показать россиянам, что их реальный интерес в том, чтобы иметь нормальные отношения с нами. Но мы не можем иметь нормальные отношения, не решив проблему войны в Донбассе.

- Что вы можете сказать о внешней политике Путина? Многие считают, что реальной целью Путина является не Украина, а крах Евросоюза.

- Вы помните время, когда Россия и Путин говорили о Новороссии? Теперь об этом ни слова. Что мы слышим сейчас? Что российский фронт не направлен на Запад. То есть произошла стабилизация, появилась некая черта. А внешняя политика России... Понимаете, нам очень тяжело. В настоящий момент мы не можем разобраться даже с внешней политикой США. Поэтому очень непросто рассуждать о внешней политике РФ, где мы не понимаем, что может случится через месяц или тем более год.

В ЕС у нас также есть некоторые проблемы - не только с внешними связями или экстремистами. Иногда трудно понять, что произошло в Сирии, что произошло с Россией и Турцией. Существует многонаправленность интересов. Но мы, как Евросоюз, должны выступать и стремиться проводить внешние связи на основе норм международного права, демократических ценностей и дипломатической культуры, а не на основе силы, ненависти или принципов эры пост-фактов.

- Но что делать, если такая манера не работает с Россией?

- Я не думаю, что Россия продолжит агрессию. Есть линия. Она не абсолютна. Но, как я сказал, нам нужно стараться быть умными, чтобы показать преимущества культурной внешней политики.

- Сейчас перед ЕС стоят многие проблемы, такие как Brexit, кризис мигрантов, рост евроскептицизма. И кажется, что найти консолидированное решение по любым вопросам становится все труднее. Выдержит ли ЕС эти вызовы, и если это так - как будет выглядеть ЕС через 5-10 лет?

- Первая задача будет на этой неделе. Мне абсолютно ясно, что Вилдерс (лидер оппозиционной партии в Нидерландах, евроскептик. Интервью было записано до выборов, на которых Вилдерс в итоге проиграл) не станет премьер-министром Нидерландов.

Второй вызов - возможно, самый важный за последние годы - выборы во Франции. Мы должны помнить слова Франсуа Миттерана: "Nationalisme c'est la guerre" (национализм означает войну). И я не вижу, чтобы французы хотели дать шанс Ле Пен. Нам не нужна Ле Пен в Евросоюзе. Она хочет разрушить то, что мы все создали после Второй мировой войны.

- Ле Пен означает Frexit.

- Да, но, кроме того, она хочет уничтожить весь Евросоюз, уничтожить Европу, разрушить ценности ЕС. Это важный вызов, который мы должны преодолеть.

Третья важная задача - выборы в Германии. Германия останется проевропейской страной. Нет сомнений. У партии экстремистов может быть около 10 процентов на выборах. Я думаю, что теперь выбор в целом между левыми и правыми СДП и ХДС.

Это вызовы этого года. После выборов в Германии нам придется решить два вопроса: мы, все 27 в ЕС, считаем ли мы, что нам нужно сообщество? Не просто союз, а сообщество. Во-вторых, гарантируем ли мы, что принцип верховенства права соблюдается во всех странах Европы? Это означает свободу прессы, разделение властей, независимость правосудия и так далее. На данный момент этот вопрос остается подвешенным. На эти два основных вопроса мы должны сказать "да". Если кто-то ответит не "да", я думаю, они исключат себя, покинут сообщество.

- Возможно, будущее ЕС в централизации - объединенной армии и более сильной общей внешней политике?

- Я так не думаю. 10 лет назад мы приняли лиссабонский договор. Мы не будем менять его. Это невозможно. Но теперь у нас есть документ оборонной стратегии. Думаю, нам не нужна единая европейская армия. Но все крупные страны ЕС, у которых есть армия, могут соединить усилия вокруг единой штаб-квартиры. И это теперь возможно. Это было невозможно в 2011 году, когда Соединенное Королевство воспротивилось этой идее. Теперь у нас есть эта бумага. Теперь мы можем создать синергию и объединить свои усилия в области обороны. Но это не единая армия ЕС. У нас есть НАТО, и НАТО - это то, что нам нужно.

- Три года назад в Украине произошла проевропейская революция. За это Россия объявила войну Украине. Сегодня вы побывали во многих местах, сами видели все. Что вы можете сказать украинским гражданам, которые погибали в 2013 году за демократические ценности, а теперь защищают западные границы Европы от агрессии?

- Во-первых, я считаю, что в Украине были две проевропейские революции - сначала в 2004 году, а затем в 2013 году - еще одна. И я думаю, что во всех странах мира у людей есть выбор - жить в условиях демократии или диктатуры. Украинцы выбрали демократию. Жить в условиях диктатуры никто не хочет. И теперь вы видите, что первым шагом будет безвизовый режим с ЕС. Надеюсь, мы это реализуем еще в первом полугодии этого года. Это очень важно. И у нас есть соглашение об ассоциации - еще один важный шаг в правильном направлении. Но не забывайте, что я сказал о верховенстве закона - это внутренний вызов.

Кроме того, я не склонен считать, что вам стоит слишком сильно давить в вопросе НАТО. Но это мое личное мнение, чувства и опыт. Я думаю, нужно время. Как Европейский Союз - мы каждый день думаем о вас. И вы тоже должны думать не только о том, когда вы станете членом ЕС, но и о том, что вам нужно сделать, чтобы получить шанс стать ближе к Евросоюзу.

Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

Жан Ассельборн: Европейский Союз каждый день думает об Украине

Безвиз Германия НАТО Франция


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх