Мураев: Вы знаете, меня уже называли племянником Азарова
Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»
Евгений Мураев отрицает влияние на канал финансово-промышленных групп или власти, признается, что может «регулировать присутствие на канале тех или иных людей», но, мол, не более того. А также рассказывает о планах развития канала, которому Нацсовет недавно продлил лицензию на спутниковое вещание.
Вчера попросили собственника NewsOne Евгения Мураева прокомментировать слухи об обстоятельствах ухода с канала команды экс-генпродюсера Алексея Семенова.
Также в телефонном режиме мы задали еще несколько вопросов народному депутату, ответы на которые публикуем сегодня.
- Наши источники говорят в последнее время, что к каналу NewsOne каким-то образом могут быть причастны то ли Ринат Ахметов, то ли Сергей Тарута... Много разных версий.
- Очень смешная идея. Вы знаете, меня уже называли племянником Азарова, зятем Рабиновича, рассказывали о пришедших на канал смотрящих от Кононенко, а теперь - Тарута и Ахметов. Я не был только внуком Владимира Ильича Ленина. Представляете такой заголовок, особенно в свете декоммунизации? Думаю, был бы очень цитируемый.
Тарута - носитель определенной идеологии, и мы с ним совпадаем хотя бы в одном мнении: Гонтарева - враг государства и нанесла значительный ущерб экономике и инвестиционной привлекательности внутреннего рынка, я имею в виду с точки зрения наших вкладчиков. Поэтому Таруту часто приглашают к нам на эфиры. Мы на многие вещи смотрим одинаково. Плюс, он достаточно интересен как спикер. Но не более того.
Ни о каком влиянии со стороны финансово-промышленных групп на канал и речи быть не может. Канал независим, и это вы видите по редакционной политике.
- Но Дмитрий Носиков, нынешний генпродюсер на испытательном сроке, все-таки был «человеком Кононенко», по крайней мере, до того, как пришел на канал...
- Он был таким же человеком еще десятка людей, наверное, которым он выстраивал информационную кампанию. Он просто достаточно талантливый, интересный, креативный. Вот сейчас как раз находимся в стадии обсуждения той концепции, которую он представил. Есть еще две альтернативы, их разрабатывали другие люди. Но его концепция мне кажется наиболее прогрессивной на сегодняшний момент. Я пока не могу оценить ресурсы, которые необходимы для ее реализации, сможет ли канал это осилить.
- Вы ищете сейчас соинвестора? Или он уже таки найден?
- Я пока не вижу никого, кто относился бы к каналу как к независимому источнику получения информации. Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику, поэтому наши интересы тут не совпадали. Я по-прежнему хочу, чтоб это была сбалансированная площадка для многих мнений, и чтобы люди могли выбирать. Я не хочу, чтобы NewsOne превратился в 5 канал или канал, который вещает только «левые» смыслы.
- То есть вы утверждаете, что влияния Порошенко или Кононенко на канал нет и не было?
- А кто-то утверждает обратное? Достаточно посмотреть на пул людей, которые присутствуют в кадре, и на тот объем критики, которую озвучивают спикеры. Если вы обратите внимание на то, как системно меняется информационная политика и крупных каналов, и нишевых политических, то вы поймете, что это единственный канал, на который никто не влияет.
- Каким вы видите развитие NewsOne?
Мы выходим на качественно новый уровень, хотим более глубокую проработку новостей, реально оперативного обсуждения, хотим быть быстрее интернета. Канал должен быть генератором новостей на сегодня. Мы хотим приглашать таких людей и задавать им такие вопросы, чтобы действительно раскрывать проблему полностью. То есть это никогда не будет удобный канал для власти и это никогда не будет канал, который будет отрицать что-то здравое, что в стране происходит. Но надо докапываться, объяснять людям, что стоит за каждым действием, которое происходит. Потому что, к сожалению, то, как это сейчас транслируется, - сплошная пропаганда. А нам надо давать правду, чтобы не потерять страну, сохранить целостность.